Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка Плана приведения в готовность ГО, Плана ГО (Плана ГО и защиты населения)
Введение
Планирование это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование это функция, одним из аргументов которой является время. Таким образом планирование представляет собой ориентированный на будущее, осуществляемый на основе систематической подготовки регулярно повторяющийся процесс переработки информации и принятия решений, который проводится как на уровне системы (предприятия) в целом, так и ее отдельных элементов (структурных подразделений).
Основные цели планирования:
Все вышеперечисленное обеспечивает организованность и целенаправленность в подготовке и проведении мероприятий по защите населения и территорий в условиях ЧС мирного и военного времени.
Реальность планирования является одним из важнейших требований к планированию. Оно обеспечивается всесторонним и глубоким анализом и реальной оценкой обстановки, которая может сложиться на той или иной территории. В планах нужно отражать только реально возможные мероприятия, затраты на выполнение каждого запланированного мероприятия, его проведение должно быть оправдано и увязано с экономической и производственной деятельностью территории. Реальность планов проверяется в ходе тренировок и учений.
Конкретность планирования, строгий учет времени предполагает, что каждое запланированное мероприятие должно иметь конкретное название, содержание и объем, четко определять и устанавливать минимально необходимое время, позволяющее качественно и в полном объеме выполнять каждое запланированное мероприятие, строго соблюдать при этом очередность и последовательность их исполнения. Строгий учет времени предполагает также глубокую профессиональную подготовленность руководящих кадров, их умение творчески, на научной основе, подходить к решению любых проблем. Действия сил по этим мероприятиям должны быть согласованными между собой по целям и способам их выполнения, по месту и времени.
Целеустремленность, полнота содержания и краткость изложения, согласованность с планами вышестоящего органа заключается в отражении задач и требований вышестоящих органов, инструкций, указаний старших начальников, а также в умении выделить главные задачи, определить особо важные мероприятия, на которых должны быть сосредоточены основные усилия. Краткое, но исчерпывающее по содержанию изложение разделов и документов планов (текстовая часть – краткость), графическое исполнение приложений (полнота содержания). Недоработка или упущение одного, или нескольких мероприятий может привести к непоправимым последствиям.
Виды планирования:
Методы планирования:
Организация планирования мероприятий включает:
Из этого следует, что суть планирования заключается в определении оптимального перечня мероприятий, уточнении последовательности их выполнения и в установлении сроков решения конкретных задач исполнителями.
Необходимо учитывать, чтобы в планирующих документах нашли достаточно полное и конкретное отражение требования нормативных документов.
Разработка планов должна быть подчинена достижению главной цели – максимальному снижению людских и материальных потерь в любых условиях обстановки, которая может сложиться в результате возникновения ЧС различного характера и в результате применения возможным противником современных средств поражения. При этом планирование должно базироваться на научных прогнозах обстановки, всестороннем анализе материальных и людских ресурсов.
Суть планирования заключается в определении оптимального перечня мероприятий, уточнении последовательности их выполнения и установлении сроков решения конкретных задач исполнителями.
При планировании ГО и защиты населения необходимо предусмотреть:
Организация мероприятий по решению задач ГО и защиты населения включает:
Планирование мероприятий гражданской обороны должно основываться на умелом предвидении с опорой на всестороннюю объективную оценку обстановки и ее вероятных изменений, точные оперативные и оперативно – тактические расчеты, глубокий анализ различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методики и математические модели.
1-й учебный вопрос
Требования, предъявляемые к разработке Плана приведения в готовность ГО, Плана ГО (Плана ГО и защиты населения), исходные данные для планирования мероприятий по ГО, этапы разработки указанных планов, порядок их утверждения.
План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.02.1998№ 28–ФЗ «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28–ФЗ «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998№ 28–ФЗ «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
В соответствии со статьей 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение ГО осуществляется:
Подготовка организаций к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на основании мероприятий предусмотренных в годовых планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций и муниципальных образований (редакция от 17.12.2021. приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”).
В соответствии с нормами приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.03.2020 № 216-дсп «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, порядок обеспечения, способы, сроки и организацию выполнения мероприятий по ГО при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера
Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения; разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики; разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.
В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы взаимодействия ГУ МЧС России с соответствующими военными округами, региональными организациями федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, расположенными на территории региона, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, численность работающих (наибольшей работающей смены) которых в военное время составляет менее 199 (99) человек и организации, не отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, собственные планы ГО не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах гражданской обороны соответствующих муниципальных образований.
Гражданская оборона таких организаций ведется на основании выписок из планов муниципальных образований. Такие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования направляются органами местного самоуправления в части касающейся:
План гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
Основными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения являются:
Методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 2-4-60-6-14 ДСП от 19.03.2012 «По определению приоритетов поражения объектов тыла и оценке обстановки, которая может сложиться в результате применения противником обычных современных средств поражения, для планирования мероприятий гражданской обороны и защиты населения в Российской Федерации, субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях» были устанавлены три группы приоритета потенциальному противнику в поражении объектов тыла нашей страны:
Устанавливаются три степени опасности субъектов Российской Федерации:
В настоящее время действуют методические рекомендации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 2-4-71-3-11 ДСП от 22.01.2020 «По определению приоритетов поражения объектов тыла и оценке обстановки, которая может сложиться в результате применения противником обычных современных средств поражения, для планирования мероприятий гражданской обороны и защиты населения в Российской Федерации, субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях на плановый период 2021-2025 годы».
Конкретные объекты возможного поражения при планировании рекомендуется выбирать используя утверждённый Правительством РФ перечень критически важных объектов Российской Федерации, и на основе анализа объектов возможного поражения по приоритетам указанным выше.
Методические рекомендации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.03.2012 «По определению приоритетов поражения объектов тыла и оценке обстановки, которая может сложиться в результате применения противником обычных современных средств поражения, для планирования мероприятий ГО и защиты населения в Российской Федерации, субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях» исключили возможность нанесения ударов по территории нашей страны с применением оружия массового поражения, в том числе и ядерного, по приведённым ниже соображениям.
В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации ядерное оружие остается важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных современных средств поражения. Однако в случае возникновения военного конфликта с применением обычных современных средств поражения, ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.
Тем не менее, вероятность глобальной войны ядерных держав друг против друга и применение оружия массового поражения другими государствами невысока. Кроме того последствия применения ядерного оружия могут носить катастрофичный характер, не совместимый с существованием человечества.
Поэтому в качестве исходного положения при прогнозировании обстановки принято, что целенаправленные удары по уничтожению мирного населения Российской Федерации потенциальным противником не наносятся. Применение оружия массового поражения, в том числе и ядерного, маловероятно.
Исходя из вышеизложенного прогнозирование обстановки осуществляется по наиболее вероятному сценарию военного конфликта с применением обычных современных средств поражения. Под обычными современными средствами поражения понимается неядерное высокоточное оружие. Для планирования мероприятий гражданской обороны объекты тыла подразделяются на потенциально опасные и объекты, не обладающие свойствами потенциально опасных объектов.
Разработка планов ГО и защиты населения субъектов Российской Федерации выполняется в два этапа и включает в себя на первом этапе:
На втором этапе:
Количество экземпляров плана определяется разработчиком плана, но не меньше количества созданных пунктов управления субъекта Российской Федерации.
Разработка планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций выполняется в два этапа.
На первом этапе происходит оценка возможной обстановки федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, продолжающими работу в военное время и (или) отнесенными к категориям по гражданской обороне, которая может сложиться в результате воздействия противника.
На втором этапе производится:
Автоматизация процесса расчетов при планировании производится «Программным комплексом по прогнозированию обстановки, объемов АСДНР, а также ущерба экономике при воздействии на объекты тыла обычными ССП», разработанным ФКУ ЦСИ ГЗ МЧС России.
Порядок подписи планов ГО и защиты населения:
Согласование планов ГО и защиты населения осуществляется:
– план ГО Приморского края согласовывается с начальником главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю, с командующим войсками Восточного военного округа;
Утверждение планов ГО и защиты населения производится:
Структуру и содержание планов ГО и защиты населения наиболее удобно рассмотреть на основе изучения установленной приказом структуры планов ГО организаций отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Планирование мероприятий гражданской обороны по защите населения на муниципальном уровне проводится в целом аналогично и отличается в основном объёмом итогового документа.
Планы гражданской обороны организаций, отнесенных
в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, оформляются
в виде текстовых документов с приложениями, листом корректировки, являющимися составной и неотъемлемой их частью.
План гражданской обороны организации, отнесенной
в установленном порядке к категории по гражданской обороне, включает
три раздела:
Раздел «Краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», включает в себя три подраздела:
Раздел плана ГО «Ведение гражданской обороны» состоит
из следующих подразделов:
Раздел «Выполнение мероприятий по гражданской обороне
при внезапном нападении противника» состоит из следующих подразделов:
Далее рассматриваем содержание подразделов разрабатываемых при планировании гражданской обороны организаций, отнесенных
в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
В подразделе «Краткая характеристика организации, отнесенной
в установленном порядке к категории по гражданской обороне», указываются:
В подразделе «Краткая оценка возможной обстановки в организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне,
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» указываются:
В подразделе «Выводы из оценки возможной обстановки» указываются:
В подразделе «Порядок ведения гражданской обороны» указываются порядок, объем, сроки и организация выполнения:
В подразделе «Организация защиты работников» указываются:
В подразделе «Организация управления гражданской обороной
и связи» указываются:
В подразделе «Организация оповещения работников» указываются сведения о порядке, способах, средствах оповещения руководящего состава и работников организаций;
В подразделе «Организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне» указываются:
В подразделе «Организация и проведение АСДНР» указываются:
В подразделе «Организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне», в котором указывается порядок организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, таких как:
В подразделе «Организация и проведение мероприятий по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения
о порядке действий при воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности, угрозе катастрофического затопления и других опасностях»
указываются:
В подразделе «Организация и проведение мероприятий по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения
о порядке действий при отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности, катастрофического затопления и других опасностях» указываются:
Вступил в силу приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.03.2020 № 6с «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов приведения в готовность гражданской обороны, содержания мероприятий данных планов и сроков их выполнения». В соответствии с данным приказом организации должны разработать и согласовать Планы приведения в готовность гражданской обороны. План приведения в готовность гражданской обороны это новый документ разрабатываемый в системе гражданской обороны Российской Федерации. Что это за документ?
Планы приведения в готовность ГО определяют мероприятия, обеспечивающие повышение уровня защищённости населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, и сроки их выполнения в период нарастания угрозы агрессии против РФ до объявления мобилизации в РФ. План должен содержать следующие три раздела:
Рекомендуемый образец Плана приведения в готовность ГО приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку. Сроки выполнения мероприятий не должны превышать временные показатели, приведенные в приложении № 1 к настоящему Порядку.
Кто должен разработать данные Планы? Эти Планы должны разработать органы местного самоуправления и организации которые разрабатывают Планы ГО муниципальных образований и организаций соответственно. Организации, не отнесенные к категориям по ГО и (или) не имеющие мобилизационных заданий (заказов), собственные Планы приведения в готовность ГО не разрабатывают. Мероприятия по приведению в готовность гражданской обороны указанных организаций учитываются в Планах приведения в готовность гражданской обороны соответствующих муниципальных образований.
Какой порядок утверждения и согласования Планов приведения в готовность ГО?
Планы приведения в готовность ГО подписываются:
Планы приведения в готовность ГО согласовываются:
Планы приведения в готовность ГО утверждаются:
2-й учебный вопрос
Перечень документов, прилагаемых к Плану приведения в готовность ГО, Плану ГО (Плану ГО и защиты населения), их корректировка, хранение и порядок работы с ними.
К плану гражданской обороны организации, отнесенной
в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, разрабатываются следующие приложения:
Приложение «Возможная обстановка на территории организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне» разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, с пояснительной запиской.
На плане объектов организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, отражаются:
В пояснительной записке к возможной обстановке отражаются:
Приложение «План организации и проведения АСДНР организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне» разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной
в установленном порядке к категории по гражданской обороне, с нанесением
ЗС ГО, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.
Приложение «План эвакуационных мероприятий
в организации, отнесенной в установленном порядке к категории
по гражданской обороне» разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планам эвакуационных мероприятий федерального органа
исполнительной власти, при этом организации, переносящие свою деятельность в безопасные районы, дополнительно отражают:
План эвакуационных мероприятий в организации, отнесенной
в установленном порядке к категории по гражданской обороне подписывается председателем эвакуационной комиссии организации, согласовывается
с органами местного самоуправления, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий, и утверждается руководителем организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне;
План гражданской обороны и защиты населения ежегодно уточняется (корректируется) в указанные сроки:
– муниципального образования до 25 января по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени;
– организации до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени.
Хранение утверждённого плана ГО субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта РФ.
Хранение утвержденного плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется в соответствии
с решением должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Уточнение планов гражданской обороны проводится внесением необходимых изменений с последующей поясняющей записью в листе корректировки плана гражданской обороны о внесенных изменениях, с датой записи изменений, фамилией, инициалами должностного лица, заверяемой
его подписью и мастичной гербовой печатью с действительным наименованием органа управления.
С оборотной стороны титульного листа плана гражданской обороны и защиты населения проставляется: запись «уточнено», дата, фамилия, инициалы должностного лица, заверяемая его подписью и мастичной гербовой печатью
с действительным наименованием органа управления.
Корректировка плана гражданской обороны и защиты населения осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии со складывающейся обстановкой.
При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры плана.
Переработка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется в случае существенных изменений структуры органа местного самоуправления по решению должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
или по решению МЧС России.
Переработка плана гражданской обороны организации осуществляется в случае существенных изменений структуры организации
по решению руководителя организации или по решению МЧС России.
Количество экземпляров разрабатываемого плана гражданской обороны защиты населения определяется разработчиком плана, но количество экземпляров должно быть не менее количества созданных пунктов управления.
Для выполнения мероприятий по гражданской обороне
в муниципальных образованиях и организациях определены способы выполнения мероприятий по гражданской обороне, включаемые в планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны)
согласно постановлению Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», и сроки их выполнения к настоящему Порядку.
В целях обеспечения разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) государственными корпорациями, органами местного самоуправления
и организациями осуществляется сбор информации и обмен ею в соответствии
с регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение № 13) к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.03.2020 № 216-дсп «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации”, и формами донесений, определяемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Порядок хранения и количество экземпляров планов приведения в готовность гражданской обороны определён требованиями приказа МЧС России от 02.03.2020 № 6с «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов приведения в готовность гражданской обороны, содержания мероприятий данных планов и сроков их выполнения».
Первый экземпляр плана приведения в готовность гражданской обороны муниципального образования хранится в пункте постоянной дислокации (размещения), второй экземпляр- на запасном пункте управления (при его наличии) соответствующего органа власти (организации),
третий экземпляр находится в Главном управлении МЧС России по субъекту РФ.
Первый экземпляр плана организации, отнесенной к категории особой важности или 1-ой категории по гражданской обороне хранится в пункте постоянной дислокации (размещения), второй экземпляр – на запасном пункте управления (при его наличии), третий экземпляр находится в Главном управлении МЧС России по субъекту РФ, четвертый экземпляр – в соответствующем органе муниципального образования;
Первый экземпляр плана организации, отнесенной ко 2-ой категории по гражданской обороне хранится в пункте постоянной дислокации (размещения),
второй экземпляр на запасном пункте управления (при его наличии),
третий экземпляр – в соответствующем органе муниципального образования.
3-й учебный вопрос
Практическое рассмотрение вариантов Плана приведения в готовность ГО, Плана ГО (Плану ГО и защиты населения) с разработкой отдельных элементов
Масштаб карт (планов объектов) должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу карт
(планов объектов) приводятся условные обозначения. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одном листе карты (плана объекта)
они наносятся на карту (план объекта) в виде таблиц или разрабатывается склейка карты (плана объекта) требуемого масштаба.
Требования к оформлению планов гражданской обороны. План разрабатывается в твердом переплете формата А-4. Ориентация страниц книжная. Шрифт текста Times New Roman, формат шрифта в тексте – 13 или 14, в таблицах – 12 или 10. Формат шрифта в заголовках разделов и глав – 16 полужирный. В заголовках отдельных пунктов -13-14 полужирный. Печатание текста производится на каждой странице. Номер страницы проставляется в центре вверху.
Приложения оформляются в виде графических (карты, схемы) и текстовых документов.
Требования к оформлению текстовых документов приложений аналогичны требованиям к оформлению текста основного плана.
Схемы оформляются с использованием компьютерной графики на листах формата А-3. Для хранения схемы складываются до формата А-4 и сшиваются в общий документ.
Требования к графическому оформлению документов Плана действий.
Полнота нанесенной обстановки на карту определяется объемом сведений, необходимых для управления силами и средствами при ведении гражданской обороны. Точность (достоверность) нанесенной обстановки на карту достигается ее соответствием действительному положению различных формирований сил и средств гражданской обороны на местности и реальным последствиям воздействия источников ЧС.
Все надписи располагать параллельно нижнему (верхнему) обрезу карты; буквы и цифры писать без связок, сообразуя их размер с масштабом карты; надписи могут быть сделаны на свободном месте карты со стрелкой к условному знаку.
Карта (план) обстановки, отображающей ЧС, должна отвечать требованиям наглядности, полноты (достоверности). Наглядность карты обеспечивается ясным и четким отображением обстановки с выделением ее главных элементов, что достигается правильным применением и четким начертанием условных знаков, правильным расположением служебных и пояснительных надписей, четким изображением фактического положения сил и средств ликвидации ЧС и предполагаемого характера их действий.
Полнота нанесенной обстановки на карту определяется объемом сведений, необходимых для управления силами и средствами гражданской обороны.
Точность (достоверность) нанесенной обстановки на карту достигается ее соответствием действительному положению частей и различных формирований сил и средств гражданской обороны на местности и реальным последствиям воздействия поражающих факторов современных средств поражения. Зоны разрушений следует наносить на карту с четким выделением границ, не затемняя топографическую основу карты. Размеры зон и радиусов воздействия поражающих факторов определяют расчетно- графическим методом с учетом метеорологических условий, времени года и характера местности. Основным руководящими документами при оформлении графических приложений к планам го и защиты являются национальный стандарт Российской Федерации от 01.06.2017 ГОСТ Р 42.0.03-2016 «Гражданская оборона. Правила нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Условные обозначения» и «Правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях» разработанные Главным управлением МЧС России по Приморскому краю в 2000 году.
Обстановку на карте наносят условными обозначениями и знаками. Условные обозначения и знаки подразделяют на масштабные и внемасштабные. К масштабным обозначениям относят зоны ЧС (заражения, затопления, пожаров, загрязнения), а также линейные замкнутые и полузамкнутые знаки. К внемасштабным обозначениям относят объекты (АЭС, ХОО, заводы, ГЭС и др.), а также условные знаки состоящие из сочетания линий и фигур, представляющих собой точечные объекты.
В случаях применения непредусмотренных настоящими документами обозначений и знаков их значение должно быть расшифровано в таблице «Условные знаки и обозначения», прилагаемой к карте.
Отображаемая информация на карте должна содержать следующие исходные данные:
На карту наносят районы дислокации соединений и частей войск ГО, специализированных формирований областного, регионального и федерального значения, а также пункты управления и другие объекты, определенные руководством. При оформлении карты необходимо соблюдать следующее:
При отображении динамики развития события необходимо соблюдать последовательность нанесения элементов на карте, которая зависит от характера ЧС, специфики и объема аварийно-спасательных работ. Последовательность отображения динамики развития ситуации:
Наглядность карты (схемы) во многом определяется правильным и умелым расположением обозначений и других пояснительных надписей. Они во многом украшают карту (схему) и способствуют ее удобочитаемости.
Сведения, которые невозможно изобразить графически, даются на карте в виде легенды. Прямой шрифт применяется для заголовков, подписей должностных лиц, заполнения таблиц и графиков. Наклонный шрифт применяется для обозначения соединений и частей, для легенд и других пояснительных надписей.
Демонстрационные пояснительные записки, плакаты, схемы, таблицы и т.д. должны иметь размеры по высоте, равные высоте карт, к которым они идут как приложения или совместно с которыми они демонстрируются, ширина их устанавливается произвольно, в зависимости от рациональной необходимости.
Графический документ, выполненный на бумаге, кальке в произвольном масштабе должен иметь стрелку для обозначения направления север-юг.
Все надписи располагать параллельно нижнему (верхнему) обрезу карты (схемы); буквы и цифры писать без связок, сообразуя их размер с масштабом карты; надписи могут быть сделаны на свободном месте карты (схемы) со стрелкой к условному знаку.
Карты в готовом виде должны иметь прямоугольную форму, окаймлены по периметру багетом. При этом координатная сетка должна быть сохранена. Отработанные карты в сложенном виде должны иметь размеры, равные стандартному листу А-4. В правом верхнем углу на оборотной стороне карты наклеивается титульный лист с необходимыми реквизитами
Масштаб графического документа выбирается произвольно и должен обеспечивать читаемость обстановки и удобство в работе.
Возможные образцы таблиц заполняемых при планировании и оформления графических материалов представлены в размещённых ниже приложениях.
Приложение № 3
к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
Основные показатели состояния гражданской обороны муниципального образования, территория которого не отнесена в установленном порядке к группе по гражданской обороне, по состоянию на 1 января текущего года
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | ||
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | ||||
1. | Площадь территории | тыс. км | ||
2. | Население, всего: | тыс. чел. | ||
2.1. | по возрастным группам: | |||
2.1.1. | дети до 1,5 лет | тыс. чел. | ||
2.1.2. | дети от 1,5 до 17 лет | тыс. чел. | ||
2.1.3. | взрослое население | тыс. чел. | ||
2.1.4. | по категории: | |||
2.1.5. | трудоспособного | тыс. чел. | ||
2.1.6. | нетрудоспособного | тыс. чел. | ||
3. | Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: | ед. | ||
3.1 | «Особой важности» | ед. | ||
3.2 | I категории | ед. | ||
3.3 | II категории | ед. | ||
3.4 | Ж/д станций I категории | ед. | ||
4. | Численность персонала организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне: | |||
4.1 | «Особой важности» | тыс. чел. | ||
4.2 | I категории | тыс. чел. | ||
4.3 | II категории | тыс. чел. | ||
4.4 | Ж/д станций I категории | тыс. чел. | ||
5. | Численность наибольших работающих смен организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне: | |||
5.1 | «Особой важности» | тыс. чел. | ||
5.2 | I категории | тыс. чел. | ||
5.3 | II категории | тыс. чел. | ||
5.4 | Ж/д станций I категории | тыс. чел. | ||
6. | Радиационно опасные объекты | ед. | ||
6.1 | Численность персонала | тыс. чел. | ||
6.2 | Численность наибольшей работающей смены (далее – НРС) | |||
6.3 | Площадь зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) | тыс. км 2 | ||
6.4 | Численность населения, проживающего в зонах возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) | тыс. чел. | ||
7. | Химически опасные объекты | ед. | ||
7.1 | Численность персонала | тыс. чел. | ||
7.2 | Численность НРС | тыс. чел. | ||
7.3 | Площадь зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) | тыс. км 2 | ||
7.4 | Численность населения, проживающего в зонах возможного опасного химического загрязнения (заражения) | тыс. чел. | ||
8. | Биологически опасные объекты | ед. | ||
8.1 | Численность персонала | тыс. чел. | ||
8.2 | Численность НРС | тыс. чел. | ||
8.3 | Площадь зон возможного биологического загрязнения (заражения) | тыс. км 2 | ||
8.4 | Численность населения, проживающего в зонах возможного биологического загрязнения (заражения) | тыс. чел. | ||
9. | Гидротехнические сооружения | ед. | ||
9.1 | Численность персонала | тыс. чел. | ||
9.2 | Численность НРС | тыс. чел. | ||
9.3 | Прогнозируемая площадь катастрофического затопления | тыс. км 2 | ||
9.4 | Численность населения, проживающего в зоне катастрофического затопления | тыс. чел. | ||
II. УКРЫТИЕ НАСЕЛЕНИЯ И НРС | ||||
1. | Численность населения (с учетом НРС), подлежащего укрытию | тыс. чел. | ||
2. | Укрывается населения | тыс. чел. | ||
2.1 | в убежищах всех классов | тыс. чел. | ||
2.2 | в противорадиационных укрытиях | тыс. чел. | ||
2.3 | в быстровозводимых убежищах | тыс. чел. | ||
2.4 | в убежищах с упрощенным оборудованием | тыс. чел. | ||
2.5 | в метрополитенах | тыс. чел. | ||
2.6 | в подвальных и других заглубленных помещениях | тыс. чел. | ||
2.7 | в подземных горных выработках | тыс. чел. | ||
2.8 | Укрывается населения | % | ||
2.9 | в убежищах всех классов | % | ||
2.10 | в противорадиационных укрытиях | % | ||
2.11 | в быстровозводимых убежищах | % | ||
2.12 | в убежищах с упрощенным оборудованием | % | ||
2.13 | в метрополитенах | % | ||
2.14 | в подвальных и других заглубленных помещениях | % | ||
2.15 | в подземных горных выработках | % | ||
3. | Количество имеющихся защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения | ед. | ||
3.1 | убежищ всех классов | ед. | ||
3.2 | противорадиационных укрытий | ед. | ||
4. | Вместимость имеющихся защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения | тыс. чел. | ||
4.1 | убежищ всех классов | тыс. чел. | ||
4.2 | противорадиационных укрытий | тыс. чел. | ||
5. | Количество защитных сооружений гражданской обороны для укрытия НРС | ед. | ||
5.1 | убежищ всех классов | ед. | ||
5.2 | противорадиационных укрытий | ед. | ||
6. | Вместимость защитных сооружений гражданской обороны для укрытия НРС | тыс. чел. | ||
6.1 | убежищ всех классов | тыс. чел. | ||
6.2 | противорадиационных укрытий | тыс. чел. | ||
7. | Состояние имеющихся убежищ | |||
7.1 | готово к приему укрываемых | ед. | ||
7.2 | ограниченно готово к приему укрываемых | ед. | ||
7.3 | не готово | ед. | ||
8. | Состояние имеющихся противорадиационных укрытий | |||
8.1 | готово к приему укрываемых | ед. | ||
8.2 | ограниченно готово к приему укрываемых | ед. | ||
8.3 | не готово | ед. | ||
9. | Планируется использование подвальных и других заглубленных помещений | ед. | ||
9.1 | вместимость | тыс. чел. | ||
10. | Укрывается населения при внезапном нападении противника | тыс. чел. | ||
10.1 | в убежищах всех классов | тыс. чел. | ||
10.2 | в противорадиационных укрытиях | тыс. чел. | ||
III. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ПРИБОРАМИ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ
И КОНТРОЛЯ |
||||
1. | Численность населения, подлежащего обеспечению средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД) | |||
1.1 | детей до 1,5 лет – камерами защитными детскими | тыс. чел. | ||
1.2 | детей от 1,5 до 17 лет – противогазами детскими фильтрующими | тыс. чел. | ||
1.3 | взрослого населения – гражданскими противогазами | тыс. чел. | ||
1.4 | респираторами | тыс.чел. | ||
2. | Обеспеченность СИЗОД | |||
2.1 | детей до 1,5 лет – камерами защитными детскими | тыс. чел. | ||
2.2 | детей от 1,5 до 17 лет – противогазами детскими фильтрующими | тыс. чел. | ||
2.3 | взрослого населения – гражданскими противогазами | тыс. чел. | ||
2.4 | респираторами | тыс.чел. | ||
2.5 | Обеспеченность СИЗОД | |||
2.6 | детей до 1,5 лет – камерами защитными детскими | % | ||
2.7 | детей от 1,5 до 17 лет – противогазами детскими фильтрующими | % | ||
2.8 | взрослого населения – гражданскими противогазами | % | ||
2.9 | респираторами | % | ||
3. | Потребность в обеспечении приборами радиационной и химической разведки и контроля нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне . | |||
3.1 | Приборами радиационной разведки | тыс. шт. | ||
3.2 | Приборами химической разведки | тыс. шт. | ||
3.3 | Приборами контроля | тыс. шт. | ||
4 | Обеспеченность приборами радиационной и химической разведки, контроля | |||
4.1 | Обеспеченность приборами радиационной разведки | тыс. шт. | ||
4.2 | Обеспеченность приборами химической разведки | тыс. шт. | ||
4.3 | Обеспеченность приборами контроля | тыс. шт. | ||
4.4 | Обеспеченность приборами радиационной и химической разведки, контроля | |||
4.5 | Обеспеченность приборами радиационной разведки | % | ||
4.6 | Обеспеченность приборами химической разведки | % | ||
4.7 | Обеспеченность приборами контроля | % | ||
5. | Организовано хранение СИЗОД: | |||
5.1 | На складах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | тыс. шт. | ||
5.2 | На складах органов местного самоуправления | тыс. шт. | ||
5.3 | В организациях | тыс. шт. | ||
6. | Противогазов, подлежащих утилизации: | |||
6.1 | На складах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | тыс. шт. | ||
6.2 | На складах органов местного самоуправления | тыс. шт. | ||
6.3 | В организациях | тыс. шт. | ||
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА, РАЗМЕЩЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ | ||||
1. | Численность эвакуируемого населения, размещаемого на подведомственной территории | тыс. чел. | ||
1.1 | В том числе эвакуируемого населения из других субъектов, размещаемого на подведомственной территории | тыс. чел. | ||
1.2 | В существующих зданиях, из них: | тыс. чел. | ||
1.2.1 | в жилом фонде (путем подселения) | тыс. чел. | ||
1.2.2 | в общественных зданиях учреждений и предприятий | тыс. чел. | ||
1.2.3 | во временно разворачиваемом жилом фонде (палатки, модули) | тыс. чел. | ||
2. | Существующие возможности по обеспечению эвакуируемого населения в местах его размещения на подведомственной территории (по действующим нормам): | |||
2.1 | защитными сооружениями ГО, подвальными и другими заглубленными помещениями | тыс. чел. | ||
2.2 | водой | тыс. чел. | ||
2.3 | продовольствием | тыс. чел. | ||
2.4 | предметами первой необходимости | тыс. чел. | ||
2.5 | медицинским обслуживанием | тыс. чел. | ||
V. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ | ||||
1. | Спасательные воинские формирования МЧС России (заполняется региональными центрами МЧС России): | |||
1.1 | личный состав | тыс. чел. | ||
1.2 | инженерная техника | ед. | ||
1.3 | специальная техника | ед. | ||
1.4 | автотранспортная техника | ед. | ||
1.5 | авиационная техника | ед. | ||
2. | Подразделения федеральной противопожарной службы ГПС (заполняется региональными центрами МЧС России): | |||
2.1 | личный состав | тыс. чел. | ||
2.2 | инженерная техника | ед. | ||
2.3 | специальная техника | ед. | ||
2.4 | автотранспортная техника | ед. | ||
3. | Аварийно-спасательные формирования: | |||
3.1 | личный состав | тыс. чел. | ||
3.2 | инженерная техника | ед. | ||
3.3 | специальная техника | ед. | ||
3.4 | автотранспортная техника | ед. | ||
4. | Спасательные службы: | |||
4.1 | личный состав | тыс. чел. | ||
4.2 | инженерная техника | ед. | ||
4.3 | специальная техника | ед. | ||
4.4 | автотранспортная техника | ед. | ||
5. | Силы и средства, выделяемые по планам взаимодействия с органами военного командования ВС РФ и другими родами войск: | |||
5.1 | в интересах ГО (МЧС России): | |||
5.1.2 | личного состава | тыс. чел. | ||
5.1.3 | инженерной техники | ед. | ||
5.1.4 | специальной техники | ед. | ||
5.1.5 | автотранспортной техники | ед. | ||
5.2 | в интересах органов военного управления ВС РФ от МЧС России: | |||
5.2.1 | личного состава | тыс. чел. | ||
5.2.2 | инженерной техники | ед. | ||
5.2.3 | специальной техники | ед. | ||
5.2.4 | автотранспортной техники | ед. | ||
6. | Учреждений СНЛК в том числе: | ед. | ||
6.1 | центров санитарно-эпидемиологического надзора | ед. | ||
6.2 | ветеринарных лабораторий | ед. | ||
6.3 | проектно-изыскательских станций и агрохимических лабораторий | ед. | ||
6.4 | гидрометеорологических станций | ед. | ||
6.5 | другие | ед. | ||
7. | Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) | ед. | ||
7.1 | территориальные | ед. | ||
7.2 | организаций | ед. | ||
7.3 | Всего зачислено в НАСФ, в том числе: | тыс. чел. | ||
7.3.1 | территориальные | тыс. чел. | ||
7.3.2 | организаций | тыс. чел. | ||
8. | Имеющиеся НАСФ, по предназначению: | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.1 | для проведения аварийно-спасательных работ | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.2 | медицинские | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.3 | радиационной, химической и биологической защиты | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.4 | противопожарные | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.5 | защиты животных и растений | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.6 | разведки | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.7 | санитарной обработки и обеззараживания | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.8 | охраны общественного порядка | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.9 | по обслуживанию защитных сооружений | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.10 | обеспечения (питания, вещевого снабжения, подвоза воды, автотранспортного обеспечения) | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
8.11 | другие | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
9. | Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) | ед. | ||
9.1 | территориальные | ед. | ||
9.2 | организаций | ед. | ||
9.3 | Всего зачислено в НФГО, в том числе: | тыс. чел. | ||
9.3.1 | территориальные | тыс. чел. | ||
9.3.2 | организаций | тыс. чел. | ||
10 | Имеющиеся НФГО по предназначению: | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
10.1 | санитарной обработки и обеззараживания | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
10.2 | охраны общественного порядка | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
10.3 | по обслуживанию защитных сооружений | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
10.4 | обеспечения (питания, вещевого снабжения, подвоза воды, автотранспортного обеспечения) | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
10.5 | другие | ед. | ||
тыс. чел. | ||||
VI. ЗАЩИТА ВОДОИСТОЧНИКОВ И СИСТЕМ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ | ||||
1 | Объекты централизованных систем водоснабжения | |||
1.1 | Количество и мощность головных сооружений | ед. | ||
тыс. м3 в сут. | ||||
1.1.1 | в том числе базирующихся на подземных источниках | ед. | ||
тыс. м3 в сут. | ||||
1.1.2 | из них – обеспеченных резервным источником энергоснабжения | ед. | ||
тыс. м3 в сут. | ||||
1.2 | Объем воды в системах подачи и распределения воды | тыс. м3 | ||
1.2.1 | в том числе отвечающих требованиям норм | тыс. м3 | ||
1.3 | Количество и объем резервуаров питьевой воды | ед. | ||
тыс. м3 | ||||
1.3.1 | в том числе отвечающих требованиям норм | ед. | ||
тыс. м3 | ||||
2 | Отдельно стоящие объекты водоснабжения | |||
2.1 | Количество и дебит водозаборных скважин | ед. | ||
тыс. м3 в сут. | ||||
2.1.1 | в том числе отвечающих требованиям норм | ед. | ||
тыс. м3 в сут. | ||||
2.1.2 | из них – обеспеченных резервными источником энергоснабжения | ед. | ||
тыс. м3 в сут. |
Приложение № 9
к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, по состоянию на 1 января текущего года
№ п/п | Наименование основных показателей | Единица измерения | Значения показателей |
I. Укрытие рабочих и служащих организации | |||
1. | Численность работников, подлежащих укрытию | человек | |
1.1. | Укрывается всего, в том числе: | человек | |
в подвальных и других заглубленных помещениях | человек | ||
II. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты | |||
1. | Обеспеченность противогазами всех видов
персонала |
человек, % | |
2. | Организовано хранение противогазов:
на рабочих местах |
штук, % | |
на складе | штук, % | ||
III. Эвакуационные мероприятия | |||
1. | Численность персонала и членов семей, подлежащих эвакуации, всего,
в том числе: |
человек | |
из зоны возможных сильных разрушений | человек | ||
из зоны возможного химического заражения | человек | ||
из зоны возможного радиоактивного заражения | человек | ||
2. | По способу эвакуации | ||
2.1 | пешим порядком | человек, % | |
2.2 | железнодорожным транспортом | человек, % | |
2.3 | автомобильным транспортом | человек, % | |
2.4 | водным транспортом | человек, % | |
2.5 | воздушным транспортом | человек, % | |
3. | Планируемый общий срок проведения общей эвакуации с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне | суток | |
4. | Планируется эвакуировать населения (по общей эвакуации с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне) (нарастающим итогом) | человек, % | |
4.1 | За 1 сутки | человек, % | |
4.2 | За 2 сутки | человек, % | |
4.3 | За 3 сутки | человек, % | |
4.4 | За 4 сутки | человек, % | |
4.5 | За 5 сутки | человек, % | |
5. | Планируемый общий срок проведения эвакуации из зон (районов) военных конфликтов | суток | |
6. | Планируется эвакуировать населения (по эвакуации из зон (районов) военных конфликтов) (нарастающим итогом) | человек, % | |
6.1 | За 1 сутки | человек, % | |
6.2 | За 2 сутки | человек, % | |
6.3 | За 3 сутки | человек, % | |
6.4 | За 4 сутки | человек, % | |
6.5 | За 5 сутки | человек, % | |
7. | Планируемый общий срок проведения частичной эвакуации | суток | |
8. | Планируется эвакуировать населения (по частичной эвакуации) (нарастающим итогом) | человек, % | |
8.1 | За 1 сутки | человек, % | |
8.2 | За 2 сутки | человек, % | |
8.3 | За 3 сутки | человек, % | |
8.4 | За 4 сутки | человек, % | |
8.5 | За 5 сутки | человек, % | |
9. | Планируемый общий срок проведения общей эвакуации | часов | |
10. | Планируется эвакуировать населения (по общей эвакуации) (нарастающим итогом) | человек, % | |
10.1 | За 6 часов | человек, % | |
10.2 | За 12 часов | человек, % | |
10.3 | За 18 часов | человек, % | |
10.4 | За 24 часа | человек, % | |
IV. Силы гражданской обороны | |||
1. | Всего формирований
|
единиц/ человек | |
2. | В том числе: | ||
2.1 | формирований спасательных служб | единиц/ человек | |
2.2 | формирований аварийно-спасательных служб | единиц/ человек | |
2.2.1 | в том числе | ||
нештатных аварийно-спасательных формирований | единиц/ человек |
Приложение №1
к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне
(муниципального образования, территория которого не отнесена к группам по гражданской обороне, организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне)
№
п/п |
Наименование мероприятий по гражданской обороне | Объем выполняемых работ,
единица измерения |
Продолжительность выполнения | Сроки проведения | Исполнители | |||||||||
первые сутки
|
вторые сутки
|
последующие сутки
|
||||||||||||
минуты | часы | часы | ||||||||||||
30 | 40 | 60 | 2 | 3 | …
24 |
1 | 2 | …. | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
I. Введение гражданской обороны | ||||||||||||||
а) мероприятия по гражданской обороне | ||||||||||||||
б) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение частичной эвакуации | ||||||||||||||
в) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение общей эвакуации | ||||||||||||||
г) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение эвакуации из зон (районов) боевых действий | ||||||||||||||
д) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на сработку (выпуск воды) крупных водохранилищ | ||||||||||||||
е) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на вывод формирования гражданской обороны в безопасные районы для создания группировки сил гражданской обороны | ||||||||||||||
ж) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на введение режима радиационной защиты
|
||||||||||||||
II. При внезапном нападении противника
|
||||||||||||||
а) по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения о воздушной опасности («Воздушная тревога») | ||||||||||||||
б) по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения об отбое воздушной опасности («Отбой воздушной тревоги»)
|
||||||||||||||
в) по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения о химической тревоге | ||||||||||||||
г) по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения об отбое химической тревоги | ||||||||||||||
д) по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения о радиационной опасности | ||||||||||||||
е) по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информированием населения об отбое радиационной опасности | ||||||||||||||
Приложение № 2
к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения
План наращивания инженерной защиты
(работников организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, населения муниципального образования, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне)
№
п/п |
Вид работы | Количество и вместимость | Примечание | ||||||||
с у т к и | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | … | 39 | 40 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. В пункте постоянной дислокации | |||||||||||
1.1. | Приведение в готовность существующих убежищ | ||||||||||
1.2. | Приспособление имеющихся подвалов и других заглубленных помещений | ||||||||||
1.3. | Достройка убежищ по планам текущего года | ||||||||||
1.4. | Строительство быстровозводимых убежищ | ||||||||||
1.5. | Строительство простейших укрытий | ||||||||||
Всего: | |||||||||||
2. В безопасном районе | |||||||||||
2.1. | Приспособление имеющихся подвалов | ||||||||||
2.2. | Строительство противорадиационных укрытий | ||||||||||
2.3. | Строительство простейших укрытий | ||||||||||
Всего: |
Приложение № 4
к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
Состав сил и средств гражданской обороны
(организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне)
Всего работников _______ человек, из них зачислено:
подразделения Государственной противопожарной службы человек ( %);
в спасательные службы человек ( %);
в аварийно-спасательные службы _____ человек (_____%), в том числе в состав нештатных аварийно-спасательных формирований _____ человек (_____%);
в нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне _____ человек (_____%);
не подлежит зачислению формирования (службы) _____ человек (____%).
№ п/п | Наименование формирования | Количество | Оснащение | Время
готовности, «Время получения сигнала» + |
||||||||||
Формирований, единиц | л/состава,
человек |
Средства индивидуальной защиты | Медицинское имущество | Средства радиационной, химической разведки и контроля | Средства специальной обработки | Инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент | Средства связи | Пожарное имущество | Вещевое имущество | Автомобильная техника | Специальная техника | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Приложение № 7
к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
Расчет
обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты
(организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне)
№ п/п | Наименование структурного подразделения | Подлежит обеспечению | Противогазы | Респираторы | Медицинские средства защиты | Места выдачи | Примечание | |||
Всего | в том числе рабочих и служащих | КИМГЗ | ИПП | ППМ | ||||||
наличие /
потребность |
наличие /
потребность |
наличие /
потребность |
наличие /
потребность |
наличие /
потребность |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
КИМГЗ – комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты;
ИПП – индивидуальные противохимические пакеты;
ППМ – пакет перевязочный медицинский.
Приложение № 10
к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
Расчет укрытия работников организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года
№
п/п |
Мероприятия | В пункте(ах) постоянной дислокации,
количество защитных сооружений/ количество укрываемых |
В безопасном районе,
количество защитных сооружений/ количество укрываемых |
1. | Подлежит укрытию:
работников, человек членов их семей, человек |
||
2. | Имеется защитных сооружений: | ||
2.1 | убежищ (противорадиационных укрытий), отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны | ||
2.2 | убежищ (противорадиационных укрытий), не отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны
подвалов и других заглубленных помещений Всего укрывается и % укрытия |
||
2.3 | укрытий | ||
2.4 | метрополитен | ||
2.5 | подвальных помещений и других сооружений подземного пространства | ||
2.6 | всего укрывается и % укрытия | ||
3. | Планируется строительство быстровозводимых:
|
||
3.1 | убежищ | ||
3.2 | противорадиационных укрытий | ||
3.3 | укрытий | ||
4.
|
Итого будет укрываться, человек
|
Приложение № 11
к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне (или организаций, необходимых для дальнейшего выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов)
№ п/п | Наименование проводимых мероприятий | Объем | Сроки выполнения | Материально-техническое обеспечение | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение № 13
к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)
Регламент сбора и обмена информацией в области гражданской обороны
№
п/п |
Информация | Кто представляет | Кому
представляется |
Периодичность
и сроки представления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В повседневной деятельности | ||||
1. | Доклад о состоянии готовности региональной автоматизированной системы центрального оповещения, проведенных мероприятиях по ее реконструкции, созданию и развитию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и локальных систем оповещения | Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
2. | Доклад об организации и итогах подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
4. | Сведения о наличии и готовности защитных сооружений гражданской обороны
|
Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
5. | Сведения о наличии заглубленных и других помещений подземного пространства, а также метрополитенов, предназначенных для укрытия населения | Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
6. | Сведения о ходе строительства защитных сооружений гражданской обороны | Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
7. | Сведения о зонах возможного катастрофического затопления, химического, биологического заражения и радиоактивного загрязнения | Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 25 января по состоянию на 1 января текущего года, до 25 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
8. | Сведения об объектах хозяйственно-питьевого водоснабжения | Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
9. | Сведения
об обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обороны, заглубленными и другими помещениями подземного пространства
|
Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
10. | Донесение об обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты | Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
11. | Доклад
о состоянии гражданской обороны (федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации) |
Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
12. | Основные показатели планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
|
Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
13. | Сведения о проделанной работе по снижению негативного воздействия опасных биологических агентов и химических веществ | Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
14. | Сведения
о проделанной работе по снижению негативного воздействия радиационно опасных объектов и радиационных веществ в Российской Федерации |
Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
15. | Сведения о запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, созданных в целях гражданской обороны | Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
||
16. | Сведения о наличии и обеспеченности сил гражданской обороны
|
Организации | Органам местного самоуправления | Ежегодно представляется:
до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года |
Органы местного самоуправления | Органам государственной власти субъектов Российской Федерации | Ежегодно представляется:
до 20 января по состоянию на 1 января текущего года, до 20 июня по состоянию на 1 июня текущего года |