Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности органов управления ГО и РСЧС
Введение
В соответствии с нормативными правовыми документами в целях реализации полномочий в области ГО и защиты от ЧС в организациях всех видов и форм собственности должны разрабатываться и использоваться в практической работе планирующие, распорядительные, отчетные, рабочие и справочные документы. К планирующим документам относятся планы всех видов с установленными для них приложениями. К распорядительным документам относятся приказы, распоряжения и указания руководителя организации и вышестоящих органов. К отчетным документам относятся донесения, сводки, доклады и др. К рабочим и справочным документам относятся различные инструкции, схемы, расчеты, таблицы, ведомости и т.д.
Управление – это целенаправленное, систематическое, воздействие на коллективы людей и отдельного человека в процессе их совместной деятельности. Управление традиционно рассматривают как процесс, представляющий собой последовательность целенаправленных действий, осуществление которых приводит, или должно привести к достижению конечной цели.
Процесс управления требует специальной организации выполнения работ, технологии управления – порядка (последовательности, регламента) управления. Важную роль в системе управления, ее эффективности, играют органы управления РСЧС и ГО. Органы управления в системе ГО и РСЧС федерального, регионального, территориального, местного и объектового уровней, предназначены для непосредственного руководства деятельностью по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятиями ГО. Порядок создания и работы органов управления (далее ОУ) по делам ГОЧС определяется законодательными и нормативно-правовыми актами федерального уровня.
Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 №28-ФЗ, «О гражданской обороне» определены органы, осуществляющие управление гражданской обороной:
Территориальные органы комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом. Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 № 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям” штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, которые являлись подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, преобразованы в органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.
Постановлением Правительств Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.05.2017 № 230 “Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» определены цели и предназначение создаваемых структурных подразделений (работников) по ГО на объектах экономики, а также численность и требования к работникам этих подразделений.
1-й учебный вопрос:
Нормативные правовые документы, определяющие порядок работы органов управления ГО и РСЧС. Задачи и основные функции органов управления ГО и РСЧС
Основными нормативными правовыми документами определяющими порядок работы органа управления ГО и РСЧС, являются Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998 № 28 – ФЗ «О гражданской обороне» и Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Федеральный Закон Российской Федерации «О гражданской обороне» от 12.02.98 № 28-ФЗ определяет полномочия органов управления в области гражданской обороны.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации:
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения населения.
Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для организации:
В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:
В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:
Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по ГО в составе других подразделений организаций отнесенных к категориям по гражданской обороне с указанным количеством работников определяется исходя из следующих норм:
В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации. При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации. При определении количества работников в структурных подразделениях по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения учитывается число проходящих лечение больных в стационаре. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны.
Постановлением Правительства от 30. 12. 2003 №794 «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» определены координационные органами единой системы, которыми являются:
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.
Органами повседневного управления единой системы являются:
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
В положениях об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций как правило определяются следующие основные задачи организаций по ГО:
Руководители структурных подразделений (работники) по решению задач в области ГО организаций строят свою деятельность по следующим направлениям:
Рассмотрим более подробно содержание деятельности руководителей структурных подразделений (работников) по решению задач в области ГО организаций по направлениям:
По планированию мероприятий ГО организации:
По разработке документов оперативного характера организации:
По повышению устойчивости функционирования организации:
По вопросам связи и оповещения организации:
По подготовке и обучению населения в области ГО:
По вопросам защиты населения и создания резервов и ресурсов в интересах ГО:
По вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
Руководитель ОУ (работник) уполномоченный по делам ГОЧС объекта является основным организатором работы на объекте по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Он подчиняется руководителю организации и в соответствии с утвержденными функциональными обязанностями и положением об органе управления выполняет возложенные на него обязанности.
2-й учебный вопрос
Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органами управления ГО и РСЧС, их содержание и предъявляемые к ним требования
В соответствии с нормативными правовыми документами в целях реализации полномочий в области ГО и защиты от ЧС в организациях всех видов и форм собственности должны разрабатываться и использоваться в практической работе планирующие, распорядительные, отчетные, рабочие и справочные документы.
К планирующим документам относятся планы всех видов с установленными для них приложениями.
К распорядительным документам относятся приказы, распоряжения и указания руководителя организации и вышестоящих органов.
К отчетным документам относятся донесения, сводки, доклады и др.
К рабочим и справочным документам относятся различные инструкции, схемы, расчеты, таблицы, ведомости и т.д.
Рассмотрим рекомендованный вариант перечня планирующих документов для объекта экономики:
Рассмотрим рекомендованный вариант перечня организационных приказов руководителя организации для объекта экономики:
Рассмотрим рекомендованный вариант перечня распоряжений руководителя организации для объекта экономики. Распоряжения по видам обеспечения мероприятий ГО и защиты от ЧС:
Другие документы по гражданской обороне организации разрабатываемые для объекта экономики:
Документы по объектовому звену краевой подсистемы РСЧС организации разрабатываемые для объекта экономики:
Документы эвакуационной комиссии объекта:
Документы по пункту временного размещения эвакуируемых организации:
Документы организации разрабатываемые по устойчивости функционирования объекта экономики:
Документы организации по обучению и подготовке персонала объекта экономики по вопросам ГО и защиты от ЧС:
Документы по проведению учений и тренировок с персоналом объекта:
Документы организации по обеспечению пожарной безопасности в организации:
Документы опасного производственного объекта:
Документы по составу и укомплектованию НАСФ организации:
Документы по дежурно-диспетчерской службе организации:
Представленный рекомендованный вариант перечня планирующих документов для объекта экономики не является исчерпывающим. В зависимости от сложившихся условий он может быть сокращен или наоборот при необходимости расширен.
3-й учебный вопрос
Практическое рассмотрение и обсуждение вариантов Плана основных мероприятий органа управления соответствующего уровня на год
Слушатели на основе предложенной ниже формы разрабатывают Планы основных мероприятий на год своих объектов экономики, далее происходит совместное обсуждение получившихся документов.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела Руководитель организации
МП, ГО и ЧС вышестоящего
органа
«___ »___________ 202___ г.
« » 202 г.
ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ___________________________________ ПО
ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 202______________
(вариант)
202 год
Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и краевой подсистемы РСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций для обеспечения безопасности населения, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Основные задачи (применительно к организации)
В области гражданской обороны:
В области защиты населения и территорий от ЧС:
В области обеспечения пожарной безопасности:
В области подготовки населения:
№
п/п |
Наименования
мероприятий |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Ответственные
исполнители |
Кто
привлекается |
I. Мероприятия, провод | имые под | руководством отдела ГО и ЧС района | |||||||||||||
1. | Совещание (сбор) по подведению итогов
деятельности территориальной подсистемы РСЧС, выполнения мероприятий ГО в 201 году и постановке задач на 201 год |
Глава района, начальник отдела ГО и ЧС района | Руководитель
организации |
||||||||||||
2. | Учебно-
методический сбор с руководителями организаций и уполномоченными работниками ГО и ЧС, проводящих комплексные учения (тренировки по ГО) в 201 году |
Председатель КЧС и ПБ, начальник отдела ГО и ЧС района | Руководитель организации, УР по ГО и ЧС | ||||||||||||
3. | Ежемесячные тренировки по оповещению и информированию населения с использованием ТАСЦО, организационно технических мероприятий и передачей информации о порядке действий по сигналу «Внимание всем» | Глава, председатель КЧС и ПБ района, председатели КЧС и ПБ городских поселений, начальник отдела ГОЧС | Отдел ГОЧС. специалисты ГОЧС городских поселений и организаций | ||||||||||||
4. | Ор ганизация и проведение месячника безопасности на водных объектах | Глава, председатель КЧС и ПБ района. КЧС и ПБ городских поселений | Отдел ГОЧС, специалисты ГОЧС сельских поселений |
№
п/п |
Наименования
мероприятий |
Сроки исполнения | Ответственные
исполнители |
Кто
привлекается |
||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||
1. | Сбор руководящего состава по подведению итогов и постановке задач на предстоящий год | Руководитель
организации |
Руководители и должностные лица
организации, командиры формирований |
|||||||||||||
2. | Учебно-
методический сбор руководителей учебных групп |
УР по делам ГОЧС | Руководители учебных групп | |||||||||||||
3. | Корректировка плана ГО организации и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время | УР по делам ГОЧС | Председатель КЧС и ПБ, УР по делам ГО и ЧС | |||||||||||||
4. | Разработка планирующих документов по вопросам ГОЧС на год | УР по делам ГОЧС | Председатель КЧС и ПБ, УР по делам ГО и ЧС | |||||||||||||
5. | Разработка приказа руководителя организации об итогах подготовки к ведению ГО, предупреждению ЧС, обеспечения пожарной безопасности в 201 году и задачах на 201 год | Руководитель организации, УР по ГО и ЧС | Руководители и должностные лица
организации |
|||||||||||||
6. | Доклад об итогах подготовки по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС | Руководитель организации, УР по ГО и ЧС | Руководители и должностные лица
организации |
|||||||||||||
7. | Подготовка и представление в отдел по ГОЧС района заявок на обучение по установленной форме | УР по ГО и ЧС | Руководители
подразделений организации |
Сроки исполнения |
|
|||||||||||||||
№
п/п |
Наименования
мероприятий |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Ответственные
исполнители |
Кто
привлекается |
|
5. | Выполнение комплекса мероприятий по увеличению охвата оповещением населения: закупка и установка новых
электросирен, ремонт и поддержание в. готовности установленных; – проведение работ по включению электросирен ЛСО потенциально-опасных объектов в территориальную АСЦО |
Глава,
председатель КЧС и ПБ района, КЧС и ПБ поселений |
Отдел ГОЧС, специалисты ГОЧС поселений, предприятия, организации, | |||||||||||||
6. | Разработка проектов нормативных правовых актов по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Глава района, главы поселений | Отдел ГОЧС района, специалисты ГОЧС Городских поселений и организаций | |||||||||||||
7. | Проверка состояния СИЗ, наличия и состояния локальной системы оповещения организации | Отдел ГО и ЧС района | Руководитель организации, УР по ГО и ЧС |
№
п/п |
Наименования
мероприятий |
Сроки исполнения | Ответственные
исполнители |
Кто
привлекается |
|
|||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||
8. | Проведение консультаций для самостоятельно изучающих программу ГОЧС | УР по ГО и ЧС | Руководители и должностные лица
организации |
|||||||||||||
9. | Заседания комиссий по ЧС и ПБ производства по вопросу выполнения мероприятий планграфика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования производства | Председатели
комиссий |
Члены
комиссий |
|||||||||||||
2. Учения, штабные тренировки, тренировки по ГО и ЧС | ||||||||||||||||
1. | Проведение КУ. Тема: «Выполнение мероприятий ГО при ее переводе с мирного на военное время. Организация и проведение АСДНР на территории организации в случае(как пример) разгерметизации холодильных установок» | Руководитель организации, УР по ГО и ЧС, КЧС и ПБ | Руководители и должностные лица
организации, л/с формирований, работники организаций |
|||||||||||||
2. | Штабная
тренировка по теме: «Действия руководящего состава в случае возникновения производственной аварии» |
УР по ГО и ЧС | Руководящий
состав, командиры формирований |
№
п/п |
Наименования
мероприятий |
Сроки исполнения | Ответственные
исполнители |
Кто
привлекается |
||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||
3. | Тактико-специальное учение по теме: «Организация действий отделения пожаротушения при пожаре на территории ОФ» | Руководитель организации, УР по ГО и ЧС | Руководители и должностные лица
организации, л/с формирований |
|||||||||||||
3. Подготовка руководят | его состава | |||||||||||||||
1. | Обучение в УМЦ ГОЧС | Руководитель организации, УР ГОЧС | Руководитель организации, УР по ГО и ЧС,
руководители отрядов, команд НАСФ, председа-тель КЧС и ПБ, руководитель ДДС, начальники служб |
|||||||||||||
2. | Обучение на курсах ГО | Руководитель организации, УР ГОЧС | Руководители групп, звеньев НАСФ, члены КЧС и ПБ, руководители занятий по ГО, специалисты
ДДС |
|||||||||||||
3. | Самостоятельное изучение программы обучения в области ГО и защиты от ЧС | Руководитель
организации, начальники подразделений |
Руководящий
состав организации |
|||||||||||||
4. | Сдача зачетов по изучаемым темам (во всех группах) | Руководитель
организации, непосредственные руководители |
Руководящий
состав организации |
№
п/п |
Наименования
мероприятий |
Сроки исполнения | Ответственные
исполнители |
Кто
привлекается |
||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||
5. | Тренировки по сигналу «Сбор» | Руководитель
организации |
Руководящий
состав организации |
|||||||||||||
4. Подготовка формирований ГО | ||||||||||||||||
1. | Обучение личного состава
формирований по программе базовой и специальной подготовки в области ГО и защиты от ЧС: |
|||||||||||||||
Группа № 1
– базовая подготовка (14 часов) |
Инженер по технике безопасности | Л/с
формирований |
||||||||||||||
– специальная подготовка (6 часов) | Командиры
формирований |
Л/с
формирований |
||||||||||||||
2. | Уточнение планов приведения формирований в готовность | Командиры
формирований |
Л/с
формирований |
|||||||||||||
3. | Тренировки по сигналу «Сбор» | Руководитель организации, КЧС и ПБ, УР по ГОЧС | Руководящий
состав, руководители подразделений, л/с формирований |
|||||||||||||
5. Обучение рабочих и служащих, не входящих в НАСФ | ||||||||||||||||
1. | Изучение и практическая отработка тем программы обучения в области ГО и защиты от ЧС (14 часов): | |||||||||||||||
– Группа № 2 | Замдиректора | Управление
ОФ |
||||||||||||||
– Группа № 3 | Нач.цеха | Работники
цехов |
№
п/п |
Наименования
мероприятий |
Сроки исполнения | Ответственные
исполнители |
Кто
привлекается |
|
|||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||
– Группа № 6 | Начальник цеха | Работники
цеха |
||||||||||||||
– Группа № 7 | Начальник цеха | Работники
цеха |
||||||||||||||
– Группа № 8 | Начальник цеха | Работники
цеха |
||||||||||||||
– Группа № 9 | Зам.начальника
охраны |
Работники
охраны |
||||||||||||||
– Группа № 10 | Начальник
транспортного цеха |
Работники
гаража |
||||||||||||||
– Группа № 11 | Главный
инжженер |
Бригада
сантехников, электроцех, бригада вентиляции, котельная, компрессорная, группа наладки, служба КИПиА |
||||||||||||||
– Группа № 12 | Начальник отдела сбыта | Работники
столовой, магазина, стройчасти |
||||||||||||||
2. | Тренировки по сигналу «Внимание всем» | Начальники
подразделений |
Рабочие и служащие | |||||||||||||
3. | Участие рабочих и служащих в учениях и тренировках по ГО | Руководитель организации, КЧС и ПБ, УР по ГОЧС | Рабочие и служащие | |||||||||||||
4. | Тренировки по отработке нормативов по ГО | УР по ГОЧС, начальники подразделений | Рабочие и служащие | |||||||||||||
6. Сове | ршенствование учебной и материальной базы | |||||||||||||||
1. | Обновление стендов и
наглядных пособий по ГОЧС и пожарной безопасности в структурных подразделениях организации (цехах организации) |
Главный инженер, УР по ГОЧС, начальники служб, главный бухгалтер | Художники-
оформители |
№
п/п |
Наименования
мероприятий |
Сроки исполнения | Ответственные
исполнители |
Кто
привлекается |
||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||
2. | Разработка, размножение и выдача в подразделения организации нормативных документов и учебнометодических пособий для формирований, рабочих и служащих | УР по ГОЧС | Копировально-
множительное бюро |
|||||||||||||
3. | Приобретение наглядных и методических пособий, учебной литературы | УР по ГОЧС | Финансовый
отдел |
|||||||||||||
4. | Оборудование склада для хранения средств индивидуальной защиты | УР по ГОЧС | Рабочие и служащие | |||||||||||||
5. | Продолжение работ по
совершенствованию и повышению надежности системы оповещения и связи организации |
Главный инженер, УР по ГОЧС | Рабочие и служащие | |||||||||||||
6. | Подготовка помещения организации для использования в качестве ПРУ | Начальники подразделений УР по ГОЧС | Рабочие и служащие | |||||||||||||
7. | Продолжение работ по накоплению фонда СИЗ для работников организации | Руководители организации, УР по ГОЧС | Финансовый
отдел |
|||||||||||||
7. Контроль и оказание помощи | ||||||||||||||||
1. | Оказание помощи командирам формирований в подготовке и проведении учений и тренировок | УР по ГОЧС | Л/с
формирований |
№
п/п |
Наименования
мероприятий |
Сроки исполнения | Ответственные
исполнители |
Кто
привлекается |
||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||
2. | Проверка хода обучения рабочих и служащих, личного состава
формирований и оказание помощи в организации обучения в цехах, отделах, службах |
Руководитель организации, УР по ГОЧС | КЧС и ПБ, командиры формирований, начальники подразделений организации | |||||||||||||
3. | Итоговая проверка
подготовки отдельных структурных подразделений (цехов) по вопросам ГОЧС |
Руководитель
организации |
КЧС и ПБ, командиры формирований, начальники подразделений организации |