Предназначение, состав, структура, оснащение техническими средствами управления, задачи и организация работы ЕДДС с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»
Введение
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (далее – ЕДДС) является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).
На базе ЕДДС развертывается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система – 112).
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами на муниципальном уровне РСЧС создаются следующие органы управления:
1) координационные органы – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) в муниципальном образовании;
2) постоянно действующие органы управления – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее – ЗНТЧС);
3) органы повседневного (оперативного) управления – создаваемые в установленном порядке ЕДДС, а также дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления. ЕДДС являются вышестоящим органам для всех дежурно – диспетчерских служб экстренных оперативных служб муниципального образования (далее – ДДС ЭОС).
ЕДДС обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС, организацию информационного взаимодействия и информационную поддержку принятия решений в области ЗНТЧС на муниципальном уровне.
Предназначение, состав и структура ЕДДС. Оснащение техническими средствами управления
ЕДДС является органом повседневного управления территориального звена муниципального образования (далее – МО) региональной подсистемы РСЧС.
ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с ДДС ЭОС и организаций (объектов) МО независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), а также реагирования на опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами территориального звена МО региональной территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава администрации и населения МО об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
Свои задачи ЕДДС выполняет на пункте управления (далее – ПУ).
ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе управления по делам ГОЧС, антитеррористической и пожарной безопасности администрации МО.
Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное – начальник ЕДДС.
Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств местного бюджета.
ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления кризисных ситуаций (далее – ЦУКС) главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГУ МЧС России) по субъекту РФ, а также подразделениями органов государственной власти субъекта РФ.
ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией субъекта РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством субъекта РФ, Положением о ЕДДС, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
При этом ЕДДС функционирует круглосуточно и должна:
Структура и численность персонала ЕДДС устанавливаются штатным расписанием администрации МО.
1.1.1.Состав и структура ЕДДС.
Согласно ГОСТ Р 22.7.01-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения” (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.01.2021 N 25-ст).
ЕДДС МО включает в себя:
ЕДДС создается на штатной основе. Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:
Численность специалистов в составе оперативной дежурной смены зависит от категории ЕДДС, а также характеристик муниципального образования (наличия потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, наличия других рисков на территории и т.п.) и может составлять:
ЕДДС создается в виде муниципального казенного учреждения, или в виде самостоятельного структурного подразделения администрации муниципального образования за счет ее штатной численности.
Организационная структура ЕДДС и численность персонала, в соответствии с категорией ЕДДС, определяется распорядительным актом главы муниципального образования (председателем КЧС ОПБ).
Состав специалистов ЕДДС согласуется с Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Организационная (штатная) структура ЕДДС I – III категорий должна включать следующих специалистов:
Организационная (штатная) структура ЕДДС IV – V категорий должна включать следующих специалистов:
Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС IV – V категорий рекомендуется привлекать специалистов данных должностей, входящих в состав штатной структуры администрации главы муниципального образования.
Общая численность сотрудников ЕДДС зависит от категории ЕДДС, характеристик муниципального образования (наличия потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, наличия других рисков на территории и т.п.). Пример организационно-штатной структуры ЕДДС приведен в таблице 1.
Таблица 1
Пример организационно-штатной структуры ЕДДС I – V категорий
Категория ЕДДС | Наименование должности | Количество (человек) | |||||||
НЕДДС | ЗНЕДДС | СДО | ДО | Оператор-112 | Аналитик | СТП | По штату | В оперативной дежурной смене | |
I категория: более 1 млн человек | 1 | 2 | 5/1 | 36/8 | 32/7 | 9/2 | 9/2 | 94 | 20 |
II категория: от 250 тыс. – до 1 млн человек | 1 | 2 | 5/1 | 27/6 | 27/6 | 5/1 | 5/1 | 72 | 15 |
III категория: от 100 – до 250 тыс. человек | 1 | 1 | 5/1 | 18/4 | 14/3 | 5/1 | 5/1 | 49 | 10 |
IV категория: от 50 – до 100 тыс. человек (городской округ) | 1 | 1 | 9/2 | 5/1 | 16 | 3 | |||
V категория: до 50 тыс. человек (муниципальный район) | 1 | 1 | 4/1 | 5/1 | 11 | 2 |
По решению главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) в состав ЕДДС могут быть дополнительно включены специалисты:
Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами, средствами связи и автоматизации управления, документацией, а также отдельным помещением для отдыха и приема пищи.
Пункт управления ЕДДС размещается в цокольном этаже здания администрации МО.
В целях достижения необходимой устойчивости пункта управления ЕДДС в условиях ЧС и при возникновении военных конфликтов, конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях пункта управления ЕДДС выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства.
Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с первой категорией электроснабжения.
В состав технических средств управления ЕДДС входят:
Средства связи ЕДДС обеспечивают:
Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее – АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС.
Местная система оповещения МО представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
Система оповещения обеспечивает передачу:
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированного рабочего места ЕДДС.
1.2. Оснащение техническими средствами управления.
В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:
КСА ЕДДС должен сопрягаться:
КСА ЕДДС должен включать технически взаимосвязанные:
Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие оперативных дежурных ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов:
Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с автоматизированных рабочих мест, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории соответствующего городского округа, муниципального района.
В составе оборудования наблюдения в ЕДДС должны быть предусмотрены станции радиационного контроля и средства гидрометеорологии.
Для обеспечения приема вызовов и сообщений о происшествиях по единому номеру “112”, поступающих с территории муниципального образования на базе ЕДДС может быть создан центр обработки вызовов системы-112. Необходимость развертывания ЦОВ ЕДДС, его организационная структура, должностные обязанности персонала, состав программно-аппаратных средств определяются техническим проектом на создание системы-112 в субъекте Российской Федерации.
Для обеспечения эффективного и незамедлительного взаимодействия всех служб и ведомств, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе ЕДДС может быть создан КСА ЕЦОР АПК “Безопасный город”. Необходимость развертывания КСА ЕЦОР АПК “Безопасный город”, его организационная структура, должностные обязанности персонала, состав программно-аппаратных средств определяются техническим проектом на создание АПК “Безопасный город” на территории муниципального образования.
ЦОВ ЕДДС должен обеспечивать:
КСА ЕЦОР АПК “Безопасный город” должен обеспечивать:
Система телефонной связи должна состоять из следующих элементов:
Система связи должна обеспечивать:
Должны быть обеспечены прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории муниципального образования.
Для обеспечения приема информации одновременно от нескольких абонентов в ЕДДС АТС должна реализовать функцию многоканального телефонного номера.
Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи. Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов: УКВ-радиостанция; КВ-радиостанция.
Для организации радиосетей органами местного самоуправления должны быть получены разрешения на частоты в радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения. Сигналы оповещения и экстренная информация дежурно-диспетчерским службам и подразделениям постоянной готовности могут передаваться по всем имеющимся средствам связи и каналам связи.
Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения на территории муниципального образования о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
Задействование средств системы оповещения должно осуществляться дежурным оперативным (старшим дежурным оперативным) по указанию главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС, посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС. Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов:
Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек – первой категории особой группы.
Система резервного электроснабжения должна обеспечивать работоспособность телекоммуникационного оборудования в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
К системе резервного электроснабжения должны быть подключены:
Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.
Задачи ЕДДС. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.Цели создания ЕДДС:
2.2 Основные задачи ЕДДС:
Дополнительно при создании на базе ЕДДС центра обработки вызовов системы – 112:
Дополнительно, при создании на базе ЕДДС комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования (КСА ЕЦОР) АПК “Безопасный город”:
При муниципальном или более масштабном характере ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ органа местного самоуправления и орган, специально уполномоченный на решение задач в области ЗНТЧС и ГО при органе местного самоуправления, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями ОУ, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального уровня.
ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории МО по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС и номеру “112”, а также от сигнальных систем, систем мониторинга и других технических систем. Использование единого номера вызова экстренных оперативных служб “112” не отменяет ранее принятого порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 101, 102, 103, 104 и др.).
В соответствии с п. 4 раздела 3 протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 19 ноября 2021 года № 6 и п.5 Решения Коллегии МЧС России от 16.02.2022 года № 1/I, временными методическими рекомендациями по порядку работы в «личном кабинете ЕДДС», а также в целях повышения эффективности работы, направленной на предупреждение ЧС и внедрения в деятельность органов повседневного управления муниципального уровня инструмента автоматизированного обмена оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в начале прошлого года Главным управлением «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России совместно с «Информационно-аналитическим центром МЧС России» был разработан «личный кабинет ЕДДС».
«Личный кабинет ЕДДС» является инструментом ИС «Атлас опасностей и рисков) сегмента АИУС РСЧС, предназначен для решения комплексных задач в области защиты населения и территории от ЧС и позволяет организовать взаимодействие органов повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней в единой системе управления (едином информационном поле) с учетом требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты информации, не составляющей государственную тайну, в том числе осуществлять поддержку принятия решений должностными лицами органов управлений РСЧС на соответствующих уровнях РСЧС по ликвидации или минимизации последствий ЧС.
На сегодняшний день «личный кабинет ЕДДС» представлен настроенными по умолчанию следующими основными блоками:
-Блок «Атлас опасностей и рисков»;
-Блок «Паспорт территории»;
-Блок «Термоточки».
и дополнительным блоком:
– Блок VK Teams.
2.3. Режимы функционирования ЕДДС.
В целях качественной организации работы, своевременного и эффективного реагирования оперативных дежурных на полученные сигналы и команды, а также возникающие чрезвычайные ситуации ЕДДС функционирует круглосуточно, по утвержденному графику.
Дежурная смена обязана знать обстановку на территории МО, иметь данные о составе ДДС организаций (объектов), предприятий и учреждений, силах и средствах повышенной готовности, местонахождении руководящего состава и способах их вызова.
Смена оперативных дежурных ЕДДС проводится один раз в сутки в установленное время.
Оперативный дежурный ЕДДС имеет соответствующие полномочия, и после получения данных об угрозе и возникновении ЧС, аварий и происшествий на объектах жизнеобеспечения приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации последствий.
При угрозе или возникновении ЧС (происшествий) оперативный дежурный ЕДДС несет ответственность за своевременность приема и передачи информации по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб (ЭОС), организаций (объектов), предприятий и учреждений на территории МО организуется через ЕДДС.
Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через систему-112, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС ЭОС и организаций (объектов), предприятий и учреждений на территории МО, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи.
Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС, анализируется оперативным дежурным.
В зависимости от масштаба ЧС, аварии или происшествия, по каждому принятому сообщению оперативным дежурным принимаются необходимые решения в пределах своих полномочий.
Оперативный дежурный ЕДДС имеет право:
ЕДДС и ДДС функционируют в трех режимах:
В режим повышенной готовности и режим ЧС ЕДДС и ДДС переводятся решением руководителя органа местного самоуправления.
2.3.1.Режим повседневной деятельности.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС осуществляет:
Дополнительно, при создании на базе ЕДДС центра обработки вызовов системы-112, осуществляет прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру “112” с территории муниципального образования, а также анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования.
Дополнительно, при создании на базе ЕДДС КСА ЕЦОР АПК “Безопасный город”, обеспечивает эффективное и незамедлительное взаимодействие всех служб и ведомств, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
2.3.2.Режим повышенной готовности.
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций переводятся при угрозе возникновения ЧС. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования переводятся решением главы муниципального образования (председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, КЧС ОПБ). В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
В режиме повышенной готовности ЕДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями о ЕДДС муниципального образования и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.
2.3.3. Режим ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или более масштабного характера старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС немедленно оповещает главу муниципального образования (председателя КЧС ОПБ), старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС по субъекту Российской Федерации, начальника ЕДДС, осуществляет вызов членов КЧС ОПБ, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. До прибытия главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств муниципального звена РСЧС к месту ЧС (происшествия). По решению главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) на территории может быть введен режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории муниципального образования режима ЧС доводится до органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Функционирование ЕДДС при возникновении военных конфликтов, при приведении в готовность сил ГО (функционирование в особый период), осуществляется в соответствии с планом ГО МО и инструкциями дежурному персоналу ДДС ЭОС и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения субъекта Российской Федерации предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
Порядок работы, функции и задачи ЕДДС при начале выполнения
мероприятий гражданской обороны
При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют:
Участниками информационного взаимодействия в данном случае является :
Должны быть обеспечены прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС территориального органа МЧС России, ЕДДС соседних МО, а также с ДДС, действующими на территории МО.
Система оповещения должностных лиц обеспечивает оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, ОУ и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории МО.
Сигналы оповещения и экстренная информация ДДС и подразделениям постоянной готовности могут передаваться по всем имеющимся средствам связи и каналам связи.
Система оповещения населения обеспечивает своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения на территории МО о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
Задействование средств системы оповещения осуществляется дежурным оперативным (старшим дежурным оперативным) по указанию главы МО (председателя КЧС и ОПБ) или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
ЦУКС территориальных органов МЧС России являются органами повседневного управления РСЧС, созданными в целях обеспечения на соответствующем уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО), организации информационного взаимодействия ФОИВ, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области ЗНТЧС, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ЗНТЧС.
Основными задачами деятельности ЦУКС территориальных органов МЧС России, которые он решает через ЕДДС, являются:
Основными задачами оперативного дежурства в органах повседневного управления МЧС России являются:
Взаимодействие оперативной дежурной смены территориального органа ЦУКС МЧС России субъекта Российской Федерации организовывается с ЕДДС МО в соответствии с постановлением администрации МО «Об организации городского (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
В Приморском крае обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС и ГО осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2005 № 282-па «Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
В постановлении говориться, что обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС и ГО (в том числе управления силами и средствами Приморской территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами ГО), организации информационного взаимодействия ОИВ Приморского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области ЗНТЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ЗНТЧС и ГО осуществляют:
ЕДДС МО в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС ЭОС и организаций (объектов) МО по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативная дежурная смена территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации осуществляет взаимодействие и контроль за деятельностью ЕДДС.
Руководящие, планирующие и отчетные документы, определяющие задачи, функции и полномочия ЕДДС с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»
Минимальный состав документации на пункте управления (ПУ) ЕДДС:
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
Например, дополнительно:
Заключение
В последнее время роль ЕДДС, ДДС ЭОС и системы – 112 в защите территорий и населения постоянно растет.
Это вполне объяснимо, т.к. от них во многом зависит эффективность всей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сроки и адекватность реагирования на ЧС являются важнейшими критериями оценки деятельности РСЧС, поэтому организации работы ЕДДС следует уделять особое внимание.
Организация деятельности ЕДДС определяется соответствующим Положением, утверждаемым главой МО.
В нем прописываются основные задачи, функции и полномочия муниципальной ЕДДС.