Деятельность органов управления ГО и РСЧС по организации создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО (предупреждения и ликвидации ЧС)
Введение
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС) во многом определяется эффективностью деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС). Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее – резервы материальных ресурсов) являются важнейшей и неотъемлемой составляющей этой системы на всех уровнях и входят в комплекс мероприятий по предупреждению ЧС, снижению рисков их возникновения, а также уменьшению возможных негативных последствий.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Достаточность и рациональность размещения продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов позволяют оперативно устранить непосредственную опасность для жизни и здоровья людей, ликвидировать ЧС, минимизировать ее масштабы и, как следствие, решить главную задачу – спасти людей и организовать первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС.
1.1. Запасы в целях гражданской обороны (далее – ГО).
Работа по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально–технических, продовольственных, медицинских и иных средств в муниципальном образовании начинается с разработки и утверждения Главой муниципального образования соответствующего Положения.
Одновременно утверждается «Номенклатура и объем запасов муниципального образования» и «Номенклатура и объем запасов нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне муниципального образования».
Указанные документы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
1.1.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
Постановлением утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Этим же постановлением утверждены и «Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (утв. МЧС России 29.12.2021 N 2-4-71-12-11).
Правовыми основами организации создания запасов являются федеральные законы от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне”, от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696 “Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года”, постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 “О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств”, от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации”, приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 г., регистрационный N 12740).
Запасы предназначены для:
Запасы материально-технических средств включают в себя:
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты, медицинские изделия.
Запасы иных средств включают в себя:
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации ЧС.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения спасательных воинских формирований МЧС России определяются исходя из табелей их оснащения.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения АСФ, СС и НФГО определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами ГО ФОИВ и организаций, а также планами ГО и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
Запасы рекомендуется создавать из расчета на 3 суток – в натуральном виде. В дальнейшем обеспечение населения осуществляется в соответствии с Планом нормированного снабжения субъекта Российской Федерации продовольственными и непродовольственными товарами на годовой период военного времени, и созданных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
номенклатура и объем создаваемых запасов определяются исходя из количества пострадавшего населения, состава спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, с учетом:
Создание запасов, определение их номенклатуры и объемов осуществляется, исходя из потребности осуществляются:
ФОИВ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, находящимися в зонах возможных опасностей, для защиты и обеспечения своих работников (персонала) могут создаваться и другие необходимые запасы.
При определении номенклатуры и объемов запасов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций учитываются имеющиеся материальные ресурсы, созданные:
Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям на основе вариантов возможного развития обстановки в мирное и военное время рекомендовано прогнозировать и рассчитывать количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при военных конфликтах, и для которого необходимы та или иная защита и (или) вид обеспечения.
Накопление по установленным нормам запасов осуществляется в мирное время путем закладки их в складские помещения (места хранения) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях обеспечения их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечения постоянной готовности к быстрой выдаче.
Хранение запасов может быть организовано на договорной основе в других организациях при условии обеспечения их своевременной доставки по назначению.
Нормы содержания средств радиационной, химической и биологической защиты в запасах устанавливаются в соответствии с приказом МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 “Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320).
Хранение продовольственных средств осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1324-03 “Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов”, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N 98 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2003 г., регистрационный N 4654).
Хранение запасов медицинских средств осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 706н “Об утверждении Правил хранения лекарственных средств” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 г., регистрационный N 18608).
Порядок накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 “Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934).
Порядок накопления, хранения, использования и восполнения запасов технических средств оповещения населения осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденными протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19 февраля 2021 г. N 1.
Хранение иных видов запасов, в том числе требования к порядку хранения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-техническими документами.
1.1.2.Создание и содержание запасов в Приморском крае.
Создание и содержание запасов в Приморском крае осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Приморского края от 31.03.2011 № 26-пг «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Приморского края».
Этим постановлением утверждено «Положение о создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Приморского края» и определен Перечень органов исполнительной власти Приморского края, ответственных за создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Приморского края.
В Положении реализованы основные требования нормативных и правовых следующих актов:
Положение определяет порядок создания и содержания в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Приморского края (далее – запасы ГО).
Запасы ГО создаются заблаговременно в мирное время для:
Финансирование создания и содержания запасов ГО для обеспечения мероприятий регионального уровня ГО, защите населения и территории Приморского края осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Запасы ГО используются:
Распорядителем запасов ГО является Губернатор Приморского края.
Номенклатура и объемы запасов ГО (далее – Номенклатура) определяются органами исполнительной власти Приморского края, ответственными за создание и содержание запасов ГО (далее – органы, ответственные за создание и содержание запасов ГО), с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России, исходя из возможного характера военных конфликтов на территории края, величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры края, природных, экономических и иных особенностей территории края, условий размещения организаций и других исходных данных, принятых для разработки Плана ГО и защиты населения Приморского края.
При определении Номенклатуры должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации ЧС.
Номенклатура формируется министерством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края (далее – министерство ГОЧС ПК) на основании предложений органов, ответственных за создание и содержание запасов ГО, и утверждается Губернатором Приморского края.
Органы, ответственные за создание и содержание запасов ГО, создают запасы ГО путем осуществления закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Использование запасов ГО осуществляется на основании правового акта Губернатора Приморского края.
В целях осуществления контроля за созданием, хранением и использованием запасов ГО, решениями руководителей органов, ответственных за создание и содержание запасов ГО организуется проведение инвентаризаций, в ходе которых проверяется и документально подтверждается наличие имущества, его состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются соответствующими руководителями соответствующих органов, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с федеральным законодательством.
Требования к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов ГО определяются МЧС России и Федеральным агентством по государственным резервам.
Определен перечень органов исполнительной власти Приморского края, ответственных за создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Приморского края (таблица 1)
Таблица 1.
№ п/п | Наименование создаваемых запасов | Наименование органов исполнительной власти Приморского края, ответственных за создание и содержание запасов |
1 | 2 | 3 |
1. Запасы материально-технических средств | ||
1.1. | Оборудование и запасные части для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения | министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
1.2. | Мобильные средства для очистки, опреснения и транспортировки воды | министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
1.3. | Реагенты, реактивы, консерванты и дезинфицирующие средства (для водопроводных станций) | министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
1.4. | Резервуары и емкости, сборно-разборные трубопроводы, мобильные резервные и автономные источники энергии, другое оборудование и технические средства | министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
2. Запасы продовольственных средств | ||
2.1. | Запасы продовольственных средств | министерство сельского хозяйства Приморского края |
3. Запасы медицинских средств | ||
3.1. | Запасы медицинских средств, в том числе медицинских средств индивидуальной защиты | министерство здравоохранения Приморского края |
4. Запасы иных средств | ||
4.1. | Запасы вещевого имущества | министерство труда и социальной политики Приморского края |
4.2. | Запасы средств связи и оповещения | министерство цифрового развития и связи Приморского края |
4.3. | Средства индивидуальной защиты, средства радиационной, химической и биологической защиты и разведки, средства радиационного контроля | Министерство по ГОЧС Приморского края |
1.2.Резервы материальных ресурсов.
Более широким понятием, чем «запасы материальных средств создаваемые в целях ГО», является понятие «резерва материальных ресурсов».
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера являются материальными ценностями, создаваемыми заблаговременно и предназначенными для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС.
Резервы материальных ресурсов предназначены для использования при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера.
В качестве инструмента оказания практической помощи при решении комплекса организационных, правовых и экономических мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в процессе создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов разработаны “Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (утв. МЧС России 19.03.2021 N 2-4-71-5-11).
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Созданные резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера могут использоваться в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.1.Единая федеральная система государственного резерва Российской Федерации
Формирование государственного резерва, хранение его материальных ценностей, обслуживание его запасов и выпуск материальных ценностей из государственного резерва обеспечиваются ФОИВ, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее – система государственного резерва).
Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации.
Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования государственного резерва, хранения его материальных ценностей, обслуживания его запасов и выпуска материальных ценностей из государственного резерва регулируется Федеральным законом от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», актами Правительства Российской Федерации и лицензированию не подлежит.
Запасы материальных ценностей государственного резерва независимо от места размещения таких запасов, здания, сооружения и другое имущество организаций, входящих в систему государственного резерва, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения материальных ценностей государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога.
В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизации.
ФОИВ, осуществляющий управление государственным резервом, осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника в отношении материальных ценностей государственного резерва.
Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входящих в систему государственного резерва, и закреплении за ними имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление принимаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Управление системой государственного резерва относится исключительно к компетенции ФОИВ, осуществляющего управление государственным резервом.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность организаций системы государственного резерва по формированию государственного резерва, хранению его материальных ценностей, обслуживанию его запасов и выпуску материальных ценностей из государственного резерва, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии ст.20 Постановления Правительства № 794 от 30.12.03 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» для ликвидации ЧС создаются и используются:
В Приморском крае принято Постановление правительства Приморского края от 13.07.2023 г. №479-пп «О порядке создания, использования и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края», в котором раскрывается порядок создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края; перечень органов исполнительной власти Приморского края, ответственных за создание, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края; номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
В соответствии с «Методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (утв. МЧС России 19.03.2021 N 2-4-71-5-11).
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают:
Резервы материальных ресурсов предназначены для использования при проведении АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения (далее – ПВР) пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения в условиях ЧС.
Создание и использование резервов материальных ресурсов основывается на следующих принципах:
Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов осуществляется за счет:
МЧС России осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС (резервов материальных ресурсов ФОИВ, резервов материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов).
Установлен единый методический подход к созданию, хранению, использованию и восполнению следующих видов резервов:
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются с учетом:
Ответственность за создание, накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию резервов материальных ресурсов возлагается на руководителей ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Резервы материальных ресурсов создаются:
Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Порядок), утверждает нормативным правовым актом номенклатуру и объемы резервов. Аналогичную работу проводит исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
В указанных нормативных правовых документах необходимо предусмотреть ответственных за создание резервов материальных ресурсов, источники финансирования, порядок выпуска и возмещения ресурсов, учета и контроля их хранения и использования.
При создании резервов материальных ресурсов рекомендуется:
В расчетах рекомендуется принимать следующие продолжительности периода первоочередного жизнеобеспечения населения:
Учитывая, что по интенсивности протекания ряд ЧС классифицируется как ЧС с внезапно и быстро распространяющейся опасностью, и то, что они могут произойти в любое время, в том числе в выходные дни, ночное время, то есть тогда, когда большинство организаций не работает, наиболее целесообразно иметь максимальный объем заложенных в резерв материальных ресурсов. Такие ресурсы можно изъять с места хранения в любое время, обеспечить оперативную загрузку их в транспортные средства и доставку в зоны ЧС.
В связи с этим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям необходимо ежегодно планировать и выделять из соответствующих бюджетов средства для поддержания фактического накопления материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС.
При накоплении резервов материальных ресурсов необходимо учитывать экономические и производственные возможности территорий. В первоочередном порядке целесообразно закупать материальные ресурсы, не производимые в регионе, и материальные ресурсы, наиболее часто используемые по предназначению.
ФОИВ, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям рекомендуется постоянно совершенствовать работу в области создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС по следующим направлениям:
Созданные резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера могут быть использованы в целях ГО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.2.Организация хранения резервов материальных ресурсов.
Резервы материальных ресурсов всех уровней хранятся как в специализированных складских помещениях (складах, хранилищах), так и в специализированных местах хранения (далее – склады) при соблюдении необходимых требований к их хранению.
При невозможности (нецелесообразности) организации хранения отдельных видов материальных ресурсов в организациях, подведомственных органам, создающим резервы, их хранение может быть организовано на договорной основе в других организациях при соблюдении условий хранения и оперативной доставки по назначению.
Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
Выполнение основной задачи обеспечивается:
Руководители организаций, в которых размещаются резервы материальных ресурсов, несут ответственность за их сохранность.
На все виды резервов материальных ресурсов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения (годности).
В случае утраты или порчи резервов материальных ресурсов в результате несоблюдения необходимых условий при хранении, их восполнение производится за счет средств объектов, осуществляющих хранение этих материальных ресурсов.
Руководители организаций, на которых размещены резервы материальных ресурсов, должны систематически проверять наличие, качественное состояние, условия хранения, учет и готовность к использованию.
Склад для хранения материальных ресурсов является составной частью складского хозяйства организации. Его состав (количество и техническое устройство мест хранения) зависит от номенклатуры и объема хранящихся материальных ресурсов.
По техническому устройству места хранения могут быть открытыми, полузакрытыми и закрытыми.
Открытые (открытая площадка) – открытый участок территории, приспособленный для хранения материалов, но не обеспечивающий защиту от воздействия внешней среды.
Полузакрытые (навесы) – крыша на опорах, предохраняющая от прямого воздействия осадков и солнечной радиации.
Закрытые (отапливаемые и неотапливаемые хранилища) – капитальные сооружения, предохраняющие от воздействия осадков, запыления, солнечной радиации, а также резких колебаний температуры и влажности воздуха.
По предназначению места хранения могут быть специализированными и универсальными.
Специализированные (холодильные камеры, резервуары и т.п.) предназначены для хранения определенных видов материалов, не допускаемых к совместному хранению с другими материалами или требующих специальных условий и режимов хранения, или для хранения больших объемов одной номенклатуры.
Универсальные предназначены для хранения широкой номенклатуры материалов, требующих одинаковых условий и режимов хранения. При необходимости для улучшения работы на таких складах могут быть выделены специализированные участки (секции) для одноименных материалов.
Основными требованиями, предъявляемыми к складу, являются:
Места хранения должны соответствовать общим требованиям строительных норм и правил, а также действующим нормам и правилам проектирования складов для материалов, требующих специальных условий и режимов хранения (ядовитые, легковоспламеняющиеся и т.п.).
Склад должен быть укомплектован противопожарным оборудованием, инвентарем, резервами песка (воды).
Прием материалов является одной из основных операций общего технологического процесса работы склада и включает количественную и качественную проверку материалов и документальное оформление приема. Проверка количества поступивших материалов должна предшествовать проверке их качества.
Прием по количеству заключается в проверке соответствия количества поступивших материальных ресурсов данным, указанным в транспортных и сопроводительных документах поставщика (транспортная накладная, счет-фактура и т.п.).
Проверка количества должна производиться в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах, а также способами и средствами, указанными в государственных стандартах и технических условиях на соответствующие материалы.
При несоответствии поступивших материалов по количеству и качеству, а также при отсутствии сопроводительных документов или неправильном их оформлении составляется рекламационный акт, который высылается в установленном порядке поставщику.
При хранении продовольствия и пищевого сырья необходимо руководствоваться требованиями СанПин 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Продукты, которые при соблюдении установленных правил хранения не нуждаются в специальных температурных режимах, считаются нескоропортящимися.
К нескоропортящимся продуктам относятся: мука и сухие изделия из муки, крупы, сахар, соль, чай, засушенные овощи и фрукты, пряности, специи, отдельные виды консервированных продуктов, мясные и рыбные консервы, бутилированные и минеральные воды и пр. Их хранение осуществляется в закрытых отапливаемых и неотапливаемых складах.
Продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут нанести вред здоровью человека, считаются скоропортящимися и особо скоропортящимися и подлежат хранению в условиях холода.
К таким продуктам относятся: мясо и рыба, сливочное масло и маргарин, колбасные и мясные изделия, полуфабрикаты из рыбы и мяса, молочные продукты и овощи, фрукты и пр. Их хранение осуществляется в морозильных камерах и холодильниках.
Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
В помещениях холодильных систем с некруглосуточным присутствием обслуживающего персонала рекомендуется устанавливать сигнализаторы аварийной концентрации паров хладагента в воздухе рабочей зоны.
Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами.
Лекарственные средства должны храниться в соответствии с приказом Минздрасоцразвития России от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».
Требования к хранению медицинских изделий устанавливается производителем этих изделий и указывается в эксплуатационной документации на медицинское изделие (подраздел «Условия транспортирования и хранения») в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 19.01.2017 № 11н «Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия».
Хранение отдельных видов медицинских изделий (резиновые изделия, изделия из пластмасс, перевязочные средства и вспомогательные материалы, хирургические инструменты, металлические изделия из чугуна, железа, олова, латуни, серебряные и нейзильберные инструменты) осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 г. N 706н “Об утверждении Правил хранения лекарственных средств”.
Хранение приборов, аппаратуры и медицинского оборудования необходимо осуществлять в соответствии с ГОСТ 20790-93/ГОСТ Р 50444-92 «Межгосударственный стандарт. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия».
Выбор того или иного способа хранения транспортных средств должен базироваться на анализе требований к их хранению, возможностей организации, осуществляющей хранение (наличие помещений, стоянок, площадок и т.п.) и климатических особенностей территорий.
Хранение транспортных средств может быть организовано в помещениях (на закрытых стоянках) и на площадках (открытых и закрытых).
Устройство и оснащение помещений и стоянок, их планировка должны обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, технической эксплуатации транспортных средств и их сохранности.
Хранение средств связи необходимо осуществлять в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, установленными производителем этих средств.
В зависимости от технических условий по режиму хранения средства связи могут храниться в отапливаемых и неотапливаемых хранилищах (помещениях) и на открытых площадках.
Правила и порядок хранения средств связи определяются техническими условиями на них.
При организации хранения строительных материалов необходимо руководствоваться требованиями:
Хранение нефтепродуктов осуществляется в подземных, заглубленных и наземных резервуарах.
Резервуары и их оборудование (трубопроводы, насосные станции, сливно-наливные сооружения, устройства для подогрева вязких нефтепродуктов) должны отвечать следующим требованиям:
Резервуары, предназначенные для хранения вязких нефтепродуктов (моторные масла, дизельное топливо летних марок), должны иметь средства подогрева продуктов до температуры, обеспечивающей проведение технологических операций с соблюдением установленных нормативов по загрузке ж/д цистерны.
Резервуары для хранения бензина и топлива должны быть оборудованы гильзами для отделения газового пространства резервуара от атмосферы при вскрытии замерного люка и дисками-отражателями на патрубках дыхательной аппаратуры.
Хранение каждой марки нефтепродукта осуществляется раздельно с закреплением за ней отдельного технологического комплекса.
Хранение средств индивидуальной защиты должно соответствовать требованиям:
Средства индивидуальной защиты в местах хранения размещаются отдельно от других материальных. Их качественное состояние подтверждается паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами.
1.2.12. Освежение и замена резервов материальных ресурсов.
По истечении сроков хранения резервов материальных ресурсов, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, проводится контроль их состояния с целью принятия решения по продлению срока хранения или освежения (замены) материальных ресурсов.
При этом материальные ресурсы подвергаются анализам, физико-химическим и физико-механическим испытаниям.
Контрольно-измерительный инструмент и другие средства измерения подлежат контролю технического состояния и проверке точности показаний в установленные сроки в специальных организациях.
В случае, когда по истечении срока хранения установлено, что в качественном состоянии материальных ресурсов не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, срок хранения может быть продлен, но не более чем на половину первоначально установленного срока.
Контролю за качественным состоянием материалов, срок хранения которых продлен, необходимо уделять особое внимание. При появлении признаков ухудшения качества этих материалов следует в кратчайшие сроки производить их освежение.
При невозможности принятия решения о продлении срока хранения материальных ресурсов проводится их освежение (замена).
Освежение резервов – это выпуск материальных ресурсов из резервов в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резервы равного количества аналогичных материальных ресурсов.
Освежение резервов осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами и производится органами, их создавшими, из тех же источников финансирования, что и накопление.
Основанием для определения очередности освежения резервов являются дата изготовления и срок хранения.
Освежению в первую очередь подлежат материальные ресурсы, у которых при очередной проверке выявлено какое-либо отклонение от нормы (изменение основных технических показателей и т.д.), а также с продленными сроками годности.
Для определенных видов материальных ресурсов может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.
Замена резервов – это выпуск материальных ресурсов из резервов при одновременной поставке и закладке в них равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологий изготовления изделий или изменением номенклатуры резервов.
1.2.13. Использование резервов материальных ресурсов.
Решение об использовании резерва материальных ресурсов принимается органом, создавшим этот резерв.
Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва должно сопровождаться письменным распоряжением указанного органа, в котором, кроме целевого назначения выделенных из резерва материальных ресурсов, необходимо указывать и источники восполнения израсходованных материальных средств резерва.
Восполнение резервов материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется органом, создавшим эти резервы.
Объемы и номенклатура восполняемых материальных ресурсов резервов должны соответствовать объемам и номенклатуре израсходованных при ликвидации ЧС ресурсов, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резервов.
Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется в соответствии с решением органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резерва и определившего источники их восполнения, или за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва.
Федеральные органы исполнительной власти представляют в МЧС России «Донесения о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по форме 1/РЕЗ ЧС один раз в год, к 15 января по состоянию на 1 января текущего года.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, в главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации «Донесения о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по форме 1/РЕЗ ЧС по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
Главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации рекомендуется представлять в Главное управление МЧС России, расположенное в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, указанные донесения к 8 числу месяца, следующего за отчетным кварталом.
Главные управления МЧС России, расположенные в субъектах Российской Федерации, в которых находятся центры соответствующих федеральных округов организуют сбор, обобщение и представление в МЧС России соответствующих донесений за каждый субъект Российской Федерации к 11 числу месяца, следующего за отчетным кварталом.
В объемы резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации не включаются резервы, созданные органами местного самоуправления. Резервы, созданные организациями за счет своих средств, являются объектовыми резервами и их использование осуществляется по решениям руководителей организаций. Информация об этих резервах в форму N 1/РЕЗ ЧС также не включается.
Органам местного самоуправления рекомендуется представлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации Донесения о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления по форме 2/РЕЗ ЧС два раза в год, по состоянию на 1 января и 1 июля, соответственно к 5 января и 5 июля.
Главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации рекомендуется представлять Главное управление МЧС России, расположенное в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, донесения соответственно к 11 января и 11 июля.
Главные управления МЧС России, расположенные в субъектах Российской Федерации, в которых находятся центры соответствующих федеральных округов организуют, организуют сбор, обобщение и представление в МЧС России соответствующих донесений к 15 января и 15 июля.
1.3. Порядок создания и использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края
Порядок создания и использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края определен постановлением правительства Приморского края от 13.07.2023 № 478-пп «О порядке создания и использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края».
Размер резервного фонда устанавливается законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических, санитарно-эпидемиологических и иных особенностей территории Приморского края.
Распорядителем бюджетных ассигнований резервного фонда является Правительство Приморского края.
Бюджетные ассигнования резервного фонда расходуются на следующие цели:
а) проведение аварийно-спасательных работ;
б)проведение неотложных аварийно-восстановительных работ: на объектах транспортной и инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса, объектов жизнеобеспечения населения (в целях проведения минимально необходимых работ, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию); на объектах жилищного фонда (включая восстановление общедомового имущества многоквартирных домов до первоначального состояния), социальной сферы, здравоохранения, культуры, образования;
в)обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, включая развертывание и содержание в течение необходимого срока пунктов временного размещения, в том числе обсервации и питания для эвакуируемых граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, вынужденно покинувших жилые помещения, а также на закупку материальных ресурсов, необходимых для их жизнеобеспечения;
г) организация проведения мероприятий по предупреждению и (или) ликвидации болезней животных, их лечению, а также мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
д) предотвращение распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства;
е) предупреждение распространения и ликвидация массовых заболеваний и эпидемий с проведением санитарно-противоэпидемических, иммунопрофилактических, карантинных и иных мероприятий, включая в том числе развертывание и содержание специальных пунктов, создаваемых в целях предупреждения эпидемий, питание и медицинское обеспечение размещенных в них граждан в течение необходимого срока, доставку граждан до специального пункта и обратно;
ж) восполнение до установленных объемов резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края;
з) оплата государственных контрактов (договоров), заключаемых на экстренную закупку и поставку материальных средств, не включенных в резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края, при введении режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности;
и) оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
к) оказание гуманитарной помощи субъектам Российской Федерации в связи с ущербом, понесенным ими в результате чрезвычайной ситуации;
л) осуществление единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера в порядках, установленных Правительством Приморского края;
м) оплата услуг почтовой связи и кредитных организаций за организацию доставки выплат, в том числе осуществляемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, и предоставленных краевому бюджету на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
н) оказание в 2023 году финансовой помощи в виде субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признанной постановлением Губернатора Приморского края от 15 августа 2023 года N 45-пг “О чрезвычайной ситуации регионального характера” чрезвычайной ситуацией регионального характера (далее – Региональная ЧС в 2023 году), на возобновление их деятельности в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Приморского края;
о) возмещение в 2023 году недополученных доходов гарантирующему поставщику, предоставившему скидку по оплате электроэнергии лицам, пострадавшим в Региональной ЧС в 2023 году, в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Приморского края;
п) сбор, транспортировка, утилизация и захоронение отходов, образованных в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
р) компенсация в 2023 году ущерба, причиненного в результате Региональной ЧС в 2023 году, сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края, признанным пострадавшими на основании актов, оформленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Приморского края от 13 декабря 2016 года N 568-па “Об утверждении Правил предоставления компенсации ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, на территории Приморского края”.
Финансовое обеспечение расходов инвестиционного характера за счет бюджетных ассигнований резервного фонда не допускается.
Бюджетные ассигнования резервного фонда предоставляются органам исполнительной власти Приморского края, учреждениям, предприятиям, подведомственным органам исполнительной власти Приморского края или органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее – Получатели) на вышеперечисленные цели.
Основанием для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда является правовой акт Правительства Приморского края, принятый на основании:
Орган исполнительной власти Приморского края, орган исполнительной власти Приморского края, подведомственному учреждению, предприятию которого необходимо выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, или органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края при недостаточности финансовых средств, необходимости и не предвиденности расходов на заявленные цели, невозможности изыскания бюджетных ассигнований за счет экономии по другим расходам вправе обратиться в Правительство Приморского края о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных:
К обращению о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее – Обращение) прилагаются следующие документы:
а) правовой акт о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) расчет размера бюджетных ассигнований, предлагаемых для выделения из резервного фонда;
в) смета-заявка потребности в денежных средствах по форме согласно приложению N 1 – в случае обращения органа местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, по форме согласно приложению N 2 – в случае обращения органа исполнительной власти Приморского края, органа исполнительной власти Приморского края, подведомственному учреждению, предприятию которого необходимо финансирование, при проведении мероприятий, указанных в подпунктах “а” – “е”, “п” ;
г) документы, подтверждающие обоснованность произведенного расчета бюджетных ассигнований, предлагаемых для выделения из резервного фонда:
Обращение по поручению Правительства Приморского края рассматривает министерство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края (далее – министерство).
Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления Обращения рассматривает его и осуществляет подготовку проекта решения Комиссии о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и (или) решения министерства об отказе в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (с указанием причин отказа).
Основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда является:
а) представление Обращения на цели, не предусмотренные настоящим Порядком;
б) представление Обращения и прилагаемых к нему документов позднее установленных сроков;
в) достаточность финансовых средств, предусмотренных в местных бюджетах для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Министерство уведомляет орган исполнительной власти Приморского края, орган исполнительной власти Приморского края, подведомственному учреждению, предприятию которого необходимо выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, или органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края о принятом решении в течение трех (3) рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
В решении Комиссии о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда определяются:
1.3.3. Порядок представления отчета о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации ЧС.
Получатели представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края по форме согласно приложению N 4 с приложением подтверждающих документов:
Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании отчета ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит и представляет в министерство отчет о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края по форме согласно приложению N 5.
Министерство на основании отчетов, формирует и направляет ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края по форме согласно приложению N 5, в министерство финансов Приморского края.
Главный распорядитель средств краевого бюджета осуществляет возврат остатка и (или) неиспользованных средств резервного фонда по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года в доход краевого бюджета.
Главный распорядитель средств краевого бюджета обеспечивает внесение изменений в распоряжение Правительства Приморского края о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, предусматривающих уменьшение бюджетных ассигнований, ранее выделенных из резервного фонда (признание утратившим силу принятого ранее распоряжения Правительства Приморского края о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда) в следующих случаях в следующие сроки:
Ответственность за целевое использование средств резервного фонда, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов возлагается на главного распорядителя средств краевого бюджета, в распоряжение которого выделены средства резервного фонда.
3.1. Создание спасательных служб.
В соответствии с главой 5 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Статья 15 «Силы гражданской обороны» Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» дает определение, «это – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования
Пункт 1 статьи 15 Закона Российской Федерации «О гражданской обороне» однозначно закрепляет наличие в составе сил ГО спасательных служб.
Таким образом, в соответствии с главой 5 Закона Российской Федерации «О гражданской обороне», одной из составляющих сил ГО на военное время являются спасательные службы.
В соответствии с постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций » территориальные формирования служб являются составной частью сил ликвидации РСЧС.
Спасательные службы (далее – СС) – это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств ГО предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий ГО, как в мирное время, так и при возникновении военных конфликтов.
Спасательные службы создаются для выполнения инженерно – технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий ГО, подготовки для этого сил и средств службы, а также для обеспечения действий НАСФ в ходе проведения АСНДР при возникновении военных конфликтов и (или) вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС.
Общими задачами спасательных служб являются:
Материальное обеспечение – это комплекс мероприятий, охватывающий производство, распределение, накопление, хранение и выдачу материальных средств при взаимодействии военного и гражданского секторов экономики для обеспечения пострадавшего населения, органов управления и сил ГО и РСЧС при их действиях по предназначению в ЧС.
Материальное обеспечение мероприятий ГО и РСЧС осуществляется нештатными СС, которые подразделяются на:
К службам, создаваемым для организации материального обеспечения, относятся СС:
К службам, для которых материальное обеспечение является одной из задач, относятся:
3.2. Спасательная служба материально-технического снабжения;
Для выполнения мероприятий ГО и РСЧС создается служба материально-технического обеспечения (МТО), которая также располагает соответствующими силами и средствами, к которым относятся базы, склады, магазины и формирования.
На их базе могут создаваться:
Служба МТО создает запасы средств, разворачивает складирование материальных ценностей (строительных материалов) на открытых площадках вблизи шоссейных дорог и железнодорожных станций. Свои склады и базы служба располагает на соответствующей территории так, чтобы обеспечить сосредоточение материальных ценностей (резервов, запасов) по зонам для их оперативного использования при выполнении мероприятий ГО и РСЧС.
СС МТО создается на базе снабженческих и бытовых органов управления, предприятий и организаций.
На территориальном и объектовом уровнях создаются и функционируют краевые, городские, районные СС административно-территориальных образований, предприятий, организаций и учреждений.
В СС МТО создаются:
Органом управления начальника СС МТО является орган управления службы, который может состоять из следующих групп:
Группа оперативного планирования отвечает за:
Группа обеспечения материальными средствами и средствами индивидуальной защиты отвечает за:
Групп управления эвакуационными мероприятиями отвечает за:
Группа устойчивого функционирования службы отвечает за:
Группа инженерной защиты отвечает за:
Общими задачами материального обеспечения для служб в период введения степеней готовности ГО являются:
организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, с органами управления по делам ГОЧС, военным командованием.
Особыми обязанностями, решаемыми службами, создаваемыми для материального обеспечения, являются:
Материальное обеспечение формирований, ведущих АСДНР и пострадавшего населения состоит в бесперебойном снабжении их продовольствием, медикаментами и медицинским имуществом, средствами защиты, связи, приборами разведки, обменной одеждой, горючим и смазочными материалами, помещениями для временного проживания, обогрева и отдыха и другими материальными средствами.
К выполнению мероприятий материального снабжения при проведении АСДНР привлекаются звенья обеспечения самих формирований, а также формирования соответствующих служб материального обеспечения.
Могут быть привлечены также стационарные объекты торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и сбыта.
Продукты и вода в зоны заражения доставляются в герметичной таре и используются с разрешения медицинской службы, при необходимости подвергаются обеззараживанию.
Торговое обслуживание организуется через имеющиеся учреждения торговли и через подвижные пункты торговли.
Обменные одежда и обувь распределяются через пункты специальной и санитарной обработки.
Питание пострадавших и обеспечение их бельем и другими минимально необходимыми предметами осуществляется через медицинское учреждение по месту их извлечения.
В планах материального обеспечения действий формирований РСЧС предусматриваются:
Материальное обеспечение мероприятий и действий сил ГО осуществляют по видам снабжения службами и органами снабжения.
К материальным средствам обеспечения относятся:
При этом специальное имущество и техника включает
Материальное обеспечение мероприятий и действий гражданских организаций ГО организуется н осуществляется в целях своевременного, полного и качественного снабжения их техникой, горючим, смазочными материалами, продовольствием, средствами защиты, средствами связи, средствами противорадиационной и противохимической защиты, медицинским имуществом, обменной и специальной одеждой, стройматериалами, водой и другими видами материальных и технических средств (рис. 1).
ис.1. Материально – техническое обеспечение ГО.
В зависимости от установленного порядка и снабжения материальные средства подразделяются на:
К основным видам специального имущества и техники относятся:
Управление материальным обеспечением осуществляет руководитель ГО субъекта Федерации через Главное Управление МЧС России и службы ГО субъекта Федерации.
Основным документом является план материального обеспечения.
Он разрабатывается на карте и включает:
В пояснительной записке определяются:
В распоряжении по материальному обеспечению указывается:
Управление материальным обеспечением в ходе ликвидации ЧС осуществляется КЧС и ОПБ (оперативной группой) через представителей службы ГО и организаций, на которые возложено осуществление определенных видов обеспечения.
Для материального обеспечения используются:
В мирное время штабы и службы материального обеспечения ГО основное внимание уделяют:
При переводе ГО на особое положение формирования ГО дооснащаются техникой и имуществом, организуется обеспечение населения средствами защиты, создаются запасы продовольствия, воды и медикаментов в защитных сооружениях, осуществляются мероприятия по защите запасов продовольствия и других материальных средств от радиационного, химического и биологического заражения, обеспечиваются строительными материалами и оборудованием строящиеся защитные сооружения.
Материально-техническое снабжение формирований, ведущих АСДНР и пострадавшего населения, состоит в бесперебойном снабжении их материально-техническими средствами.
Служба материально-технического снабжения расширяет и создает запасы материальных средств в безопасных районах, обеспечивает формирования и учреждения ГО специальной техникой: приборами: строительными материалами; топливом: материалами для простейших средств зашиты и другим имуществом.
Кроме того, к выполнению мероприятий материально-технического снабжения при проведении АСДНР привлекаются звенья обеспечения самих формирований.
Служба материально-технического снабжения создается на базе управлений (отделов) снабжения и сбыта администрации соответствующего административно-территориального образования.
Начальником службы материально-технического снабжения назначают руководителя соответствующего управления или отдела администрации органа исполнительной власти или местного самоуправления.
Для обеспечения мероприятий ГО служба располагает всеми материально-техническими средствами по территории республики, края, области, города, района, сосредоточенными на базах и складах по подчиненности.
Сущность материально-технического снабжения мероприятий по ликвидации последствий ЧС заключается в бесперебойном удовлетворении потребностей в материально-технических средствах при решении задач стоящих перед ГО и РСЧС.
Материально-техническое снабжение организуется в целях:
Основные принципы организации материально-технического снабжения:
Основные задачи материально-технического снабжения мероприятий ГО и РСЧС:
Успешное выполнение задач материально-технического снабжения мероприятий РСЧС и ГО достигается:
Основные мероприятия работы службы материально-технического снабжения, план работы службы и функциональные обязанности начальника службы материально-технического снабжения отражаются в соответствующих документах, утверждаемых руководителем ГО объекта и согласовываемых с начальником штаба ГО объекта.
Выполнение мероприятий. предусмотренных данными документами носит обязательных характер, так как только на основании верного планирования возможна четкая работа службы
3.3.СС снабжения горючим и смазочными материалами;
Снабжение горючим – это комплекс мероприятий, обеспечивающий бесперебойную эксплуатацию технических средств, своевременную заправку техники горючим и обеспечение смазочными материалами, эксплуатацию и ремонт всех видов техники, привлекаемой для решения задач РСЧС и ГО.
Снабжение горючим организуется в тесном взаимодействии с другими видами материального обеспечения.
Заправка горючим и смазочными материалами автотранспорта и техники, привлекаемой для проведения АСДНР и других задач ГО, организуется службами снабжения горючим области (города) на маршрутах эвакуации пораженных и в местах работы инженерной техники.
К ее силам и средствам относятся:
Подвоз личного состава, необходимого для проведения АСДНР в очаге поражения, осуществляется штатным транспортом формирований или транспортом, выделенным автотранспортной службой.
Снабжение горючим н смазочными материалами организуется в целях:
Основные принципы организации снабжения горючим и смазочными материалами:
Успешное выполнение задач снабжения горючим и смазочными материалами мероприятий РСЧС и ГО достигается:
Заправка горючим и смазочными материалами автотранспорта и техники, привлекаемой для проведения АСДНР и других задач ГО, организуется службами снабжения горючим области (города) на маршрутах эвакуации пораженных и в местах работы инженерной техники.
Для этого используют сохранившуюся сеть баз, складов, заправочных станций и табельные заправочные средства формирований или топливозаправочных станций.
Служба снабжения горючим и смазочными материалами (далее – ГСМ) создает на базе предприятий снабжения ГСМ (нефтебазы, склады ГСМ, автозаправочные станции).
Она осуществляет обеспечение горючим техники, привлекаемой для выполнения мероприятий ГО.
Служба для заправки техники кроме стационарных АЗС создает подвижные формирования – подвижные автозаправочные станции (ПАЗС).
Начальником службы снабжения горючим и смазочными материалами назначается (как правило) руководитель самого крупного нефтяного предприятия района (юрода, региона).
Особые задачи по службе снабжения горючим и смазочными материалами организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению АСДНР, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций.
А также:
Таким образом, успех выполнения задач ГО в современных условиях всецело зависит от своевременного и полного материального обеспечения сил и мероприятий ГО.
Одной из основных служб материального обеспечения ГО является Служба торговли и питания ГО.
Служба торговли и питания ГО предназначена для осуществления обеспечения формирований РСЧС, эвакуируемого и/или пострадавшего населения, пораженных и пострадавших продовольствием, горячей пищей, а также обменными фондами одежды, обуви, белья в соответствии с установленным порядком и нормами снабжения.
Она организуется на базе соответствующего отдела торговли и питания (Департамента потребительского рынка и услуг) администрации органа исполнительной власти, а также на базе профильных объектов местной экономической базы.
Начальник отдела торговли и питания администрации (руководитель Департамента потребительского рынка и услуг) назначается (как правило) Начальником службы торговли и питания ГО.
В его ведении находится вся система и все предприятия торговли независимо от формы собственности и категории предприятия общественного питания.
Основными задачами службы торговли и питания ГО являются:
К силам и средствам службы относятся
В службе торговли и питания создаются подвижные формирования, призванные обеспечить выполнение основных задач.
К ним относятся:
Структура и возможности подвижных формировании службы торговли и питания:
Подвижный пункт продовольственного снабжения (ПППС) предназначен для обеспечения личного состава формирований РСЧС и ГО, больных и пораженных, а также пострадавших в условиях ЧС сухим пайком. Формируется на базе предприятий торговли и общественного питания.
Подвижный пункт вещевого снабжения (ППВС) предназначен для обеспечения СОП (1ППВС на 20 ОПМ) обменным фондом вещевого имущества и моющими средствами с целью замены личному составу формирований РСЧС и ГО.
Служба торговли и питания в соответствии с планом ГО организует закладку аварийных запасов продовольствия и воды на пунктах управления и в защитных сооружениях ГО, а также создание запасов продовольствия на предприятиях массового питания.
Запасы создаются в размерах:
Под ролью деятельности службы торговли и питания понимается процесс обеспечения в первую очередь населения, пострадавшего в результате ЧС, а также личного состава формирований РСЧС и ГО необходимым набором минимальных материальных и иных ресурсов для обеспечения нормальной жизнедеятельности и возможностей функционирования, а в военное время (опосредованно через создание приемлемых условий для населения) – и для устойчивого функционирования экономики.
Рассматривая значение деятельности службы торговли и питания ГО, заострим наше внимание на следующих составляющих:
Таким образом, под значением деятельности службы торговли и питания ГО понимается комплекс мероприятий по поддержанию (восстановлению) нормальной жизнедеятельности пострадавшего населения и формирований РСЧС и ГО, и возвращение населения к работе для достижения общей цели.
Управление деятельностью службы торговли и питания ГО осуществляет начальник ГО субъекта Российской Федерации через Главное Управление по делам ГОЧС (начальника отдела МТО ГУ ГОЧС).
Основным документом является план действий службы торговли и питания.
Он разрабатывается на карте и включает:
В пояснительной записке определяются:
В распоряжении по действиям службы торговли и питания указывается:
Кроме того, в распоряжении указывается:
Кроме того, при использовании собственных социально ориентированных запасов продовольствия и вещевого имущества в распоряжении и решении указывается порядок их получения, учета и расходования.
Непосредственное управление деятельностью службы торговли и питания в ходе ликвидации ЧС осуществляется комиссией по ЧС (оперативной группой) через представителей службы ГО и организаций, на которые возложено осуществление обеспечения.
Служба торговли и питания организует обеспечение формирований ГО, объектов ГО и населения: продовольствием; обменным фондом одежды, белья, обуви в соответствии с установленными нормами снабжения.
На маршрутах эвакуации и рассредоточения организуется снабжение продовольствием населения, создаются пункты обеспечения кипятком.
Эвакуированное и рассредоточенное население в местах расселения обеспечивается продуктами питания и предметами первой необходимости через существующие предприятия торговли и питания загородной зоны, усиленные за счет объектов, прекративших работу в категорированных городах.
Питание рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в городе, персонала, обеспечивающего жизнедеятельность города и нетранспортабельных больных организуется соответствующими начальниками ГО объекта и начальниками лечебных учреждений.
Питание работающих предусматривается непосредственно на объектах на предприятиях массового питания.
Снабжение столовых продовольственным питанием осуществляется начальником службы торговли и питания города (района).
Выдача продовольствия, находящегося в защитных сооружениях, производится по распоряжению начальника ГО объекта экономики.
Личный состав формирований, командных пунктов обеспечивается питанием через подвижные пункты питания.
В случае невозможности приготовить хорошую пищу, личному составу формирований выдается сухой паек.
До выдвижения формирований в очаг поражения питание организуется в районах расположения, а после выхода из очага поражения и прохождения специальной обработки – в районе отдыха.
Для этого используются стационарные пункты массового питания, имеющиеся в районах расположения формирований.
При отсутствии или недостаточной мощности стационарных пунктов массового питания развертывается подвижной пункт питания и подвижной пункт продовольственный снабжения в непосредственной близости от маршрутов выдвижения к очагу поражения и в районах отдыха формирований.
Места развертывания формирований массового питания для приготовления пищи определяются начальником службы торговли и питания города, района, объекта и соответствующим начальником ГО.
Приготовление пищи разрешается при уровнях радиации:
Питание пораженных и больных осуществляется в отрядах первой медицинской помощи (ОПМП) через подвижные пункты питания и в столовых лечебных учреждений и загородной зоны.
Одежда, белье обувь личного состава формирований и пораженного населения, зараженных сверх допустимых норм или пришедшая в негодность, заменяются на санитарно-обмывочных пунктах (СОП), пунктах специальной обработки.
Подвоз обменной одежды белья, обуви организует начальник службы торговли и питания.
Потребность в обменной одежде, белье, обуви определяется:
В районах, зараженных биологическими средствами приготовление и прием пищи разрешается только после тщательной дезинфекции территории, походных кухонь, оборудования и продовольствия, а также после полной санитарной обработки личного состава.
Замена личному составу формирований одежды, зараженной в ходе выполнения задач отравляющими и радиоактивными веществами сверх допустимых норм или пришедшей в негодное состояние, производится на санитарно-обмывочных пунктах.
Таким образом, службе торговли и питания ГО отводится ведущая роль в деле обеспечения пострадавшего населения, формировании РСЧС материальными средствами продовольственного назначения и в целом в процессе первоочередного жизнеобеспечения.
3.5. Коммунально-техническая служба ГО.
Коммунально-техническая служба ГО (по вопросам водоснабжения) создается на базе областных, городских производственных управлений (подразделений) государственного унитарного предприятия (ГУП) «Водоканал», областных управлений мелиорации и водного хозяйства, и предназначена для бесперебойного, полного, своевременного и качественного обеспечения пострадавшего населения, гражданских организаций ГО и спасателей водой в случае возникновения такой необходимости.
Эта служба организует свою работу в тесном взаимодействии между своими структурными подразделениями и другими службами в зависимости от структуры района, города, субъекта Российской Федерации и создавшейся обстановки.
Основными задачами коммунально-технической службы ГО по вопросам водоснабжения являются:
К стационарным силам и средствам коммунально-технической службы относятся:
В Распоряжении главы администрации «О введении режима повышенной готовности функционирования звена подсистемы РСЧС» по коммунально-технической службе (в случае необходимости обеспечения водой) указывается:
Начальником коммунально-технической службы ГО как правило является руководитель (первый заместитель руководителя) наибольшего подразделения ГУП «Водоканал», имеющегося территориально в районе.
Кроме стационарных сил и средств коммунально-техническая служба имеет еще и подвижные. К ним относятся звенья подвоза воды.
Заключение
В процессе занятия нами только обозначены контуры множественных вопросов материального обеспечения действий сил ГО и РСЧС.
Действия сил ГО и РСЧС, предназначенных для организации материального и технического обеспечения, лежат в основе мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Большой объем мероприятий необходим для организации правильного хранения, консервации, проверок, лабораторных испытаний материальных средств ГО и РСЧС без чего невозможно организовать материальное и техническое обеспечение действий сил.
Приложение N 1
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Глава (администрации) муниципального образования Приморского края ____________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество) “______” ____________________ 20____ г. М.П. |
|
СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в денежных средствах на оказание помощи в предупреждении и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края ________________________________________________________________________ (наименование чрезвычайной ситуации) __________________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) |
|
1. Состояние бюджета муниципального образования:
остаток бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования по состоянию на _____________ тыс. руб., в том числе на ликвидацию чрезвычайных ситуаций ______________________________________ тыс. руб. 2. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан |
N п/п | Наименование расходов | Потребность всего, в том числе: | Источники финансирования (тыс. руб.) | Потребность в бюджетных ассигнованиях резервного фонда (гр. 10 = гр. 6 – гр. 7 – гр. 8 – гр. 9) | |||||
Ед. изм. | Кол-во | Цена | Сумма | Бюджет муниципального образования | Краевой бюджет | Средства организаций | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Развертывание и содержание пунктов временного проживания для эвакуированных пострадавших граждан | ||||||||
2. | Транспортные расходы на доставку эвакуируемых пострадавших граждан | ||||||||
3. | Расходы на питание и проживание эвакуированных пострадавших граждан | ||||||||
Итого: |
3. Расходы на проведение аварийно-спасательных работ
(составляется с учетом актов и смет по водным объектам и гидротехническим сооружениям) |
N п/п | Перечень аварийно-спасательных работ | Стоимость работ (тыс. руб.) | Источники финансирования (тыс. руб.) | Потребность в бюджетных ассигнованиях резервного фонда (гр. 7 = гр. 3 – гр. 4 – гр. 5 – гр. 6) | ||
Бюджет муниципального образования | Краевой бюджет | Средства организаций | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | ||||||
2. | ||||||
Итого: |
4. Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ (составляется с учетом актов и смет) |
N п/п | Наименование объектов по видам экономической деятельности | Кол-во пострадавших объектов | Стоимость работ (тыс. руб.) | Источники финансирования (тыс. руб.) | Потребность в бюджетных ассигнованиях из резервного фонда (гр. 9 = гр. 4 – гр. 5 – гр. 7 – гр. 7 – гр. 8) | |||
Бюджет муниципального образования | Краевой бюджет | Средства организаций | Средства страхового возмещения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Жилищный фонд | |||||||
2. | Социально значимые объекты | |||||||
3. | Коммунальное хозяйство | |||||||
4. | Объекты транспортной инфраструктуры | |||||||
5. | Объекты энергетики и связи | |||||||
6. | Сельское хозяйство | |||||||
Итого: |
5. Всего по смете-заявке _____________ тыс. руб., в том числе из резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера __________________________ тыс. руб. | |
_________________________________ | |
Руководитель финансового подразделения муниципального образования
_________________________________ (подпись, Ф.И.О.) |
|
М.П.
“___” ______________ 20___ г. |
Исполнитель:
__________________________________ (Ф.И.О., должность, номер телефона) |
Приложение N 2
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа исполнительной власти Приморского края _______________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество) “_____” __________________ 20___ г. М.П. |
|
СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в денежных средствах на оказание помощи на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края _________________________________________________________________________ (наименование чрезвычайной ситуации) |
|
__________________________________________________________________________ | |
Наименование ОИВ, учреждения, предприятия | |
1. Обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях из резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ (составляется с учетом актов и смет). |
N п/п | Наименование объектов по видам экономической деятельности | Количество пострадавших объектов | Стоимость работ (тыс. руб.) | Источники финансирования (тыс. руб.) | Потребность в бюджетных ассигнованиях из резервного фонда (гр. 9 = гр. 4 – гр. 5 – гр. 7 – гр. 7 – гр. 8) | |||
Средства учреждения, предприятия | Средства органа исполнительной власти Приморского края | Средства страхового возмещения | Краевой бюджет | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Социально значимые объекты | |||||||
2. | Коммунальное хозяйство | |||||||
3. | Сельское хозяйство | |||||||
4. | Объекты транспортной инфраструктуры | |||||||
Итого: |
5. Всего по смете-заявке _____________ тыс. руб., в том числе из резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ____________________________________________ тыс. руб. | |
__________________________________________________________________________ | |
Руководитель финансового подразделения учреждения, предприятия
____________________________________ |
|
(подпись, Ф.И.О.) | |
____________________________________
Руководитель учреждения, предприятия, подведомственного органу исполнительной власти Приморского края |
|
М.П.
“____” _______________________ 20___ г. |
Исполнитель:
____________________________________ (Ф.И.О., должность, номер телефона) |
Приложение N 3
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края/руководитель органа исполнительной власти Приморского края <*> ___________________________________ (подпись, фамилия, имя, отчество) “__” ________________________ 20__ г. М.П. |
|
АКТ N __________
обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации _________________________________________________________________________ (наименование ЧС, дата ЧС) |
|
Адрес объекта ____________________________________________________________
Наименование объекта _____________________________________________________ |
Балансодержатель (собственник) объекта | |
Год постройки объекта <**> | |
Степень повреждения объекта <**> | |
Сумма ущерба (тыс. руб.) | |
Страховое возмещение (тыс. руб.) <**> | |
Габариты объекта (поврежденного участка) |
Характеристика объекта по конструктивным элементам _________________________
_________________________________________________________________________ Характеристика повреждений по конструктивным элементам ____________________ _________________________________________________________________________ Технологически необходимые виды работ: _____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Комиссия в составе: Председатель комиссии: |
|||
_________________
(должность) |
________________________
(фамилия, имя, отчество) |
__________
(подпись) |
_____________
(дата) |
_________________
(должность) |
________________________
(фамилия, имя, отчество) |
__________
(подпись) |
_____________
(дата) |
_________________
(должность) |
________________________
(фамилия, имя, отчество) |
__________
(подпись) |
_____________
(дата) |
_________________
(должность) |
________________________
(фамилия, имя, отчество) |
__________
(подпись) |
_____________
(дата) |
——————————–
<*> – при чрезвычайной ситуации на объекте учреждения, предприятия, подведомственному органу исполнительной власти Приморского края. <**> – строки не заполняются при проведении аварийно-спасательных работ по экстренным мероприятиям, связанным с расчисткой русел водных объектов. |
Приложение N 4
Форма
ОТЧЕТ
____________________________________________________________________ (наименование получателя) о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края по состоянию на “__” _____ 20_ года, выделенных по распоряжению от _________________ N _____________ |
N п/п | Подрядчик (исполнитель), плательщик | N, дата договора (контракта), реестров на получение выплат | Сумма (руб.) | Направление мероприятия (наименование товаров, работ, услуг) | Документы, подтверждающие оплату (платежное поручение, счет; счет-фактура, формы КС-2, КС-3, реестры, списки выплат и другие) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого: |
Свод бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края по распоряжению(ям) Правительства Приморского края от ______________ N _______________________ |
Выделенные финансовые средства (руб.) | Объем средств по выплатам, заключенным и неоплаченным контрактам, (руб.) | Израсходованные финансовые средства (руб.) | Остаток неизрасходованных средств (руб.) | Планируемый возврат в краевой бюджет (руб.) | Причина возникновения неизрасходованного остатка финансовых средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Например: 1000000,00 | 900000,00 | 0,00 | 100000,00 | 0,00 | |
Руководитель ______________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., дата) |
|||||
Исполнитель _____________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О., дата) |
Приложение N 5
Форма
ОТЧЕТ
__________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти Приморского края) о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края по состоянию на “__” ________________ 20_ года |
N п/п | Основание (нормативно-правовой документ) | Общая сумма согласно НПА, (руб.) | Цель финансирования (мероприятие) | Сумма по мероприятиям (руб.) | Получатель | Бюджетная классификация (КБК) | Профинансировано (руб.) | Кассовый расход (руб.) | Остаток средств (руб.) | Возврат средств (руб.) | Краткая характеристика итогов реализации мероприятия и обоснование причин отклонения значений показателей от предусмотренных распоряжением Правительства Приморского края (при наличии) | |
номер | дата | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
ИТОГО по НПА 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
ИТОГО по НПА 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
ВСЕГО: | 0 | 0 | 0 | 0 |